Техосмотр
Автомобиль, как и человек, стареет. Только быстрее. Человек, как правило, каждый год приходит к врачам проверить свое здоровье, и автомобиль каждый год надо привозить в ГИБДД на технический осмотр (ТО). Инспектор ГИБДД проверит, как работает двигатель, нет ли в автомобильном выхлопе вредных веществ, исправны ли фары, фонари, "дворники", звуковой сигнал, есть ли у водителя аптечка и огнетушитель. Если все в порядке, водителю выдают специальный талон. Недавно правила прохождения техосмотра изменились: теперь новый автомобиль первые три года может не посещать площадку технического осмотра. Автомобиль, которому еще нет семи лет, проходит ТО каждые два года. И лишь автомобиль старше семи лет приезжает в ГИБДД каждый год.
Трамвай - это бывшая конка
Слово "трамвай" происходит от английских слов tram - рельс и way - путь. Трамвай - это городская электрическая железная дорога. И к нему применимы все правила безопасности, о которых мы с вами уже успели поговорить.
Сначала, в XIX веке, во многих странах появились конки. Это были небольшие пассажирские вагоны, в которые запрягали лошадей. А потом лошадей заменили электромоторы, и в конце поза-прошлого века на улицах появились первые трамваи. Когда-то они были чуть ли не основным видом пассажирского транспорта: ни метро, ни автобусов еще не было! Но города росли, и рельсы начали мешать автомобилям. Поэтому сегодня трамваев становится все меньше, даже в Москве осталось всего 38 (данные департамента транспорта и связи) трамвайных маршрутов. Но через несколько лет в столице трамваев снова будет больше, и они станут гораздо быстрее. Просто ездить трамваи будут так, чтобы не мешать машинам, и прокладывать рельсы, сужая автомобильные дороги, больше не будут.
Загадка
Дом чудесный - бегунок -
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
Троллейбус - рогач с роликами
Слово "троллейбус" - английское, переводится как "роликовый автобус". Только ролики у него не внизу, как у роликовых коньков, а над крышей - скользят по проводам. По сути же, троллейбус - нечто среднее между автобусом и трамваем. Но гораздо лучше и чем трамвай, и чем автобус.
Трамвай может ходить только по рельсам, а троллейбус - везде, где для него повесили провода. Конечно, ездит везде и автобус. Но автобус работает на бензине, а значит, загрязняет воздух. А у троллейбуса мотор электрический. Недавно российские инженеры придумали и построили такой троллейбус, который и без электричества может проехать больше километра, да еще с пассажирами! Специальные батареи-аккумуляторы накапливают электроэнергию. Если впереди попадется препятствие - кто-то неправильно поставил машину или провода оборвались, - водитель троллейбуса снимет "рога" с проводов. И поедет дальше на накопленной энергии.
Изобрели первый троллейбус в Германии 120 лет назад. Но вот построить его тогда не удалось: не было материала, который мог бы скользить по проводам, принимая электроэнергию. Да и качество дорог было плохим, во время движения троллейбусы сильно трясло, и токосъемники - трол-леи - слетали с проводов. Лишь после того как на дороги стали укладывать асфальт, стало возможным использование троллейбусов.
В нашей стране первый троллейбус появился почти 75 лет назад. Его пустили по Ленинградскому проспекту в Москве в 1934 году. Сегодня в Москве 85 троллейбусных маршрутов.
Загадка
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.