65

Победим пробки мозговым штурмом

В КОНЦЕ прошлого года столичные власти обратились за помощью в решении "пробочной" проблемы к москвичам.

Идеи москвичей

КАК рассказал мне замначальника Управления транспорта и связи Леонид Липсиц, практически все горожане требуют не пускать грузовики на территорию столицы. Справедливость этого мнения оспорить сложно: ездить "ЗИЛы", "МАЗы" и "КамАЗы" любят на небольшой скорости, выстроившись при этом шеренгой по всей ширине дороги. А, например, жители ЦАО ратуют еще и за запрещение въезда в центр на своих авто горожанам, которые здесь не обитают. Другое условие: приближаться к Садовому кольцу могут только машины, в которых помимо водителя есть пассажир. Москвичи, живущие на "спальных" окраинах, предлагают не пускать в столицу машины с областными номерами. Другие варианты: распределить машины по дням недели согласно... цвету кузова. Допустим, в понедельник по городу смогут ездить только синие и красные авто, во вторник - желтые и зеленые и т. д.

Что касается "конструкторских" предложений, то в большинстве своем доморощенные кулибины высказывались за строительство "второго" этажа над ныне действующими магистралями. Один из изобретателей предлагал даже поднимать машины наверх при помощи эскалаторов. Еще один "двухэтажный" проект предложил Аркадий Корнацкий. Эту "воздушную" дорогу должен поддерживать частокол из железобетонных опор. А экологическую чистоту обеспечат стены и крыша из ударопрочных панелей с вставленными в них поглощающими выхлопы фильтрами. Обойдется такая трасса минимум в 1 тыс. долл. за 1 м2. Г-н Корнацкий предполагает собирать с водителей за пользование "верхними" дорогами по 90-100 долл. в месяц. При всем благолепии автор проекта виртуозно обходит вопросы безопасности своих магистралей при разных ЧП, например при пожаре (из стеклянного тоннеля бежать некуда). К тому же представьте, как "двухэтажные" трассы "облагородят" архитектурный облик столицы!

Идеи чиновников

ПО СЛОВАМ Леонида Липсица, кардинального способа решения проблемы пробок никто в мире не придумал. Столичные власти изобретать велосипед тоже не стали. А решили для начала усовершенствовать работу ДПС. Ежедневно в нашем городе происходит около 350 мелких аварий. Чтобы сотрудники ДПС быстрее добирались до места аварии, сформируют мотоциклетный отряд, которому не страшны пробки. Ускорить процедуру "обмера" призваны лаборатории на колесах, позволяющие за считаные минуты произвести все нужные измерения. Правда, не очень понятно, как мотоциклисты будут себя чувствовать зимой. А автолаборатории, по слухам, чрезвычайно дороги.

Следующий шаг - создание обширной сети "перехватывающих" стоянок. Предполагается, что автомобилисты будут оставлять здесь свои авто и двигаться дальше на общественном транспорте. Кстати, уже многие москвичи сами дошли до мысли такой, оставляя машины, например, около м. "Молодежная" или м. "Пражская". Тому, кто предпочтет ставить машину в центре, придется изрядно раскошелиться. Прибыль от "центральных" стоянок частично будет идти на содержание "перехватывающих", которые хотят сделать почти бесплатными. Понятно, что на реализацию этого благого плана уйдет не один год. И строительство достаточного количества многоэтажных (иначе все не влезут) паркингов - только одна сторона медали. Потому что, если все бывшие автомобилисты пересядут на общественный транспорт, он "захлебнется". Особенно это касается метро, которое уже сейчас еле справляется с нагрузками. По словам Леонида Липсица, власти прекрасно понимают, что подходить к проблеме надо системно. Поэтому наряду со строительством стоянок обязательно будут прокладывать новые маршруты наземного транспорта.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно