РАЗМОРОЖЕННЫЕ сугробы обнажили на городских улицах выбоины и колдобины. Но это не помешало объединению административно-технических инспекций (ОАТИ) столичного правительства рапортовать "о перевыполненном плане по контролю за качеством дорожных работ". Отчеты ОАТИ утверждают, что "сокращены случаи грубых нарушений технологии производства ремонта городских дорог". Из чего можно сделать вывод: совсем искоренить или предупредить нарушения никак не удается. Вот и получается, что одни размороженные дороги такие же гладкие, как и были осенью, а на других - щербинки и ямочки появились вновь.
Автовладельцы любят сравнивать Горьковское шоссе с Домодедовским в пользу последнего. Его, говорят, строили иностранцы, потому получилось хорошо, а Горьковское все в заплатках именно из-за несоблюдения технологии укладки дорог. Специалисты Управления жилкомхозяйства, отвечающие только за городские улицы и магистрали, считают "грубыми нарушениями технологии производства ремонта дорог" такие, когда украли весь песок, положенный дорожному полотну, а когда не хватило немного, то это нарушением уже не считается. Так вот на Горьковском шоссе песка всего лишь немного не хватило. Но это прекрасно восполняется заплатками, так называемым карточным ремонтом. В Москве, кажется, есть только одна трасса, на ремонте которой не воруют и не экономят, - правительственная от Кремля по Новому Арбату, Кутузовскому проспекту до Рублевского шоссе.
Если говорить наукообразно, то никто, кроме дорожных теоретиков из научных институтов, не задумывался о том, какой автомобильный поток в состоянии выдерживать магистрали, какой - улицы и переулки. В Автодорожном институте считают, что от этого зависит рецепт дорожного покрытия: для стойкости шоссе требуется больше песка, для стойкости переулков - больше щебенки. Московское правительство пока осилило только одну передовую технологию - так называемого литого асфальта. Она предполагает доставлять жидкую смесь к месту ремонта в шеститонных машинах-кохерах, имеющих газовую горелку для нагрева содержимого до 220 градусов. Такой асфальт моментально заполняет все неровности и вместо катка требует присыпки из каменной крошки. Без этой присыпки автомобильные шины будут легко проскальзывать на только что отлитом асфальте. Это дорожное новшество идеально подходит для залатывания дыр.
Когда летом прошлого года федеральное правительство запустило руку в городскую казну и дорожный фонд и перенаправило часть средств мимо столичного бюджета, все говорили, что в первую очередь это отразится на дорогах. Не на что будет ставить заплатки. Но деньги пока есть: и на новые технологии для старых заплаток, и на капитальный ремонт шоссе, и даже на брусчатку Московского Кремля, которая порядком износилась. Другое дело, что ремонт 1м2 Новосходненского шоссе обходится в 280 руб., а мощение 1м2 Кремля стоит 3 тыс. руб. Почувствуйте разницу!