64

Ударим "дорожьем" по пробкам!

Как стало известно "АиФ", мэр столицы Юрий Лужков ознакомился с нашей предыдущей публикацией (см. "АиФ-Москва" N 10) и поручил руководителю Комплекса городского хозяйства Петру Аксёнову "рассмотреть предложения и пожелания москвичей и подготовить своё заключение". Результаты должны быть доложены мэру в ближайшее время. Значит, предложения наших читателей понравились и городскому голове.

НО НЕ БУДЕМ останавливаться на достигнутом. Присылайте свои предложения по борьбе с дорожными пробками. Это могут быть и самые фантастические идеи. Теперь мы почувствовали: ПРОБЛЕМУ ПРОБОК МОЖНО РЕШИТЬ. Пишите на адрес: aleksandrov@aif.ru.

Мне подмигнул светофор

А. Хотимский: Предлагаю способ частичного решения проблемы пробок практически без затрат. На некоторых перекрёстках, например на пересечениях Башиловской ул. со 2-й Хуторской и Башиловской ул. с Дмитровским проездом, время переключения светофоров составляет около 20 сек. Полагаю, что увеличение его до 30-40 сек. и более позволит существенно разгрузить перекрёстки. Теперешние 20 сек. позволяют это сделать беспрепятственно лишь при весьма слабой интенсивности движения. Конкретное время можно установить опытным путём или обратиться к специалистам по теории массового обслуживания, если таковые ещё остались в нашем отечестве.

Общественный - значит удобный

Е. Николаев: Ведущееся в Москве интенсивное дорожное строительство выглядит как мёртвому припарки. А почему? Потому что оно лишь приспособление к стихийной автомобилизации. И обслуживание её. Чем больше строим - тем у большего количества людей возникает желание завести автомобиль (а то и не один). Идеальной должна быть такая ситуация: по городу ВООБЩЕ не ездит ни одна ЛЕГКОВАЯ машина, зато в 10-15 раз больше троллейбусов и автобусов. Остановки - через каждые 100 метров. Маршруты нумеруются примерно так: 12а, 12б, 12в, 12г, 12д... - буквы указывают на те остановки, где автобус действительно останавливается. Как к этому прийти? В результате многолетней политики, направленной на выживание легковушек с городских улиц. В качестве первой меры можно снабдить налог дополнительным коэффициентом, пропорциональным площади, занимаемой автомобилем. После этого лет через 10-12 на улицах будут преобладать машины с габаритами "Оки". И эту политику продолжать дальше. А иначе нас ждёт транспортный коллапс.

М. Нефёдов: Рядом со ст. м. "Красногвардейская" всегда огромные пробки. Движению машин мешает конечная станция общественного транспорта, где люди пересаживаются из подземки на автобусы, следующие в Орехово-Борисово Южное. А почему бы часть маршрутов не продлить до предпоследней станции метро? Конечные станции подземки нужно не нагружать новым транспортом, а, наоборот, разгружать.

В. Семёнов: Для того чтобы уменьшить пробки, прежде всего необходимо развивать общественный транспорт. У МЖД есть огромный потенциал в плане организации внутригородских перевозок. В Москве порядка 80 железнодорожных платформ, из которых около 20 рядом со станциями метро. Если отменить дневной перерыв по рабочим дням и обеспечить интервал движения электропоездов не более 20 мин. в течение дня на платформах в пределах Москвы, железная дорога поможет значительно разгрузить метро и уличный наземный транспорт. Тогда можно будет начать строить перехватывающие парковки у платформ железной дороги в спальных районах города. Сейчас, когда интервалы движения электричек в течение дня могут достигать 1 часа и более, никто не будет оставлять автомобиль у ж/д платформы, предпочитая стоять в пробках.

Утром пассажиры из Подмосковья пересаживаются из электричек в метро при первой же возможности. Метро переполняется, а электрички едут к вокзалам полупустыми. Одна из причин - в различной системе оплаты проезда на МЖД и в метро. Чтобы разгрузить метро, необходимо сделать так, чтобы пассажир, купивший билет на электричку, смог по этому билету проехать в метро, и наоборот. Такая система реализована в Париже, где система RER (аналог пригородных электричек) полностью интегрирована с метро. Весьма полезно было бы поместить карту пригородных электропоездов на схемы метрополитена.

Размыть час пик

Антон: Можно перенести начало рабочего дня в ряде организаций и ведомств, подчинённых городу, с 9.00 на 8.00 и 10.00. Всем магазинам и салонам, расположенным в центре (за исключением аптек и круглосуточных продуктовых), направить письма-рекомендации устанавливать режим работы в будни не ранее чем с 10.00. Определённая выгода есть и для сотрудников - дорога от дома до работы будет занимать меньше времени.

Крутой платит больше

даун плиз: Вижу две основные причины пробок, с которыми справиться элементарно.

Долго едут гаишники на аварию и долго потом делают замеры. Выход: решать вопросы со страховщиками без ГИБДД, если нет пострадавших, с помощью сделанных на месте фотографий и обоюдно подписанных бумаг. Или - гаишники для таких целей выезжают не на машинах, а на мотоциклах.

Езда по встречной, подрезки и другие пакости, в основном со стороны дорогих или "блатных" автомобилей. Выход: ввести повышающий коэффициент штрафа в зависимости от рыночной стоимости автомобиля, для чего утвердить таблицу основных автомоделей и их стоимости в соответствии с возрастом.


Виктор КИРЬЯНОВ, начальник ДOБДД МВД РФ, генерал-лейтенант милиции:

- Я БЛАГОДАРЕН газете "АиФ-Москва" за то, что вы подняли тему пробок и организации движения в столице, и за тот конструктивный диалог с читателями и автолюбителями, который развернулся на ваших страницах. Считаю опубликованные у вас материалы и предложения читателей глубокими и полезными. Моё мнение, что решение проблемы дорожных заторов в Москве надо начинать решать не с репрессивных мер, таких как введение платы за въезд в центр и тому подобное, а с проблемы парковок. Необходимо создать условия для нормального проезда по улицам всем участникам движения - урегулировать ситуацию со стоянками у ресторанов, торговых центров, магазинов и т. д. Далее, обязательно оборудовать места, где водители смогут за небольшие деньги оставить свою машину, не опасаясь за её безопасность, и пересесть на городской транспорт.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно