Шиш за 20 евро

   
   

ГЕРМАНИЯ - рай для туристов. В пору золотой осени Боденское озеро и романтические пейзажи вдоль Рейна и Мозеля манят тысячи путешественников. Прокатиться на авто по "Дороге немецких сказок" или "Немецкому винному пути", увидеть идиллические старинные города и селения... Впрочем, все это вы прочтете в любом путеводителе. Но чего не будет ни в одном из них, так это сведений, почем фунт германского лиха для автомобилистов. В частности, для особо эмоциональных - невоздержанных на язык и распускающих руки. Дотрагиваться при этом ни до кого даже не нужно, достаточно палец показать - штрафанут, мало не покажется. Кстати, учтите: один палец дороже трех, вместе взятых...

Почем фунт лиха

ИТАК, самый дешевый по здешним расценкам палец - указательный. Если водитель отлепит его от руля и постучит им себе по лбу во время непринужденной беседы с дорожным полицейским, то в момент "нагреется" на полсотни евро. А если стражу порядка показать средний палец (таким, знаете ли, торжествующим жестом), то, к примеру, в Мюнхене он потянет на пять тыщ полновесных европейских дензнаков. Жестикулировать таким образом экономнее в Берлине: там это оценивается всего-то в тысячу!

А интернациональная комбинация из трех пальцев, именуемая по-русски "фигой", - совсем пустячок: так, двадцатник.

От жеста - к слову

ЧТО КАСАЕТСЯ ненормативной лексики, германское право строго отграничивает понятие индивидуального посыла от коллективного. То есть "послать" одного полицейского дешевле, чем оскорбить всю полицию в целом. Имеется и разница по форме и содержанию: просто так - незатейливо и незлобиво послать - 200 евро, грубо - в два раза больше. С выдумкой (изощренно) - в три, грубо и с выдумкой - от полутора до двух тыщ как с куста! И поверьте, во всех случаях судья твердо оценит услышанное, записанное и доложенное ему по всей форме в полицейском протоколе как оскорбление при исполнении.

Спрашивается, откуда кто знает, что вы не "здравствуйте" говорите, а предлагаете удалиться от вас на небольшое количество славянских букв? Учтите: число германских полицейских, знакомых с деталями жизнеописания героя поэмы Ивана Семеновича Баркова "Лука Мудищев", неуклонно растет. С недавних пор их на специальных курсах русские ругательства распознавать обучают.

Смотрите также: