Спрос рождает предложение. И вот уже в Северной Америке есть четкое разделение на собственно игроков и бойцов, например, их ледовая "профессия" называется "тафгай". Вратари отстаивают ворота, защитники защищаются, нападающие нападают, а "тафгаи" "бортуют" и пинают лучших игроков команды соперника. Противостоят этим "вышибалам" хоккея "телохранители" (или "полицейские"), цель которых - оберегать своих от "тафгаев". Классический пример "телохранителя" - Джино Оджик, который в пору своего выступления за "Ванкувер Кэнакс" не имел никаких обязанностей, кроме как охранять от любых невзгод российскую мегазвезду Павла Буре. Плевать, сколько голов забьет Оджик за сезон, зато при любом, даже малейшем повреждении Буре все претензии предъявлялись исключительно к "бодигарду" нашего хоккеиста. Рост подобных "блюстителей порядка" переваливает за 2 метра, а вес - за 100 килограмм.
CОБСТВЕННО, именно профессия телохранителей привела к появлению на свет "тафгаев", а не наоборот. Когда в 80-х годах "телохранители" решили не только опекать своих звезд, но и вырубать лидеров соперника, менеджеры Лиги забеспокоились, поскольку лучшие игроки НХЛ месяцами не вылазили из больницы. О том, чтобы приструнить драки, вопрос даже и не стоял, поэтому боссы решили ввести новую должность "тафгай", что в переводе с английского значит "крутой парень", в то время как "телохранители" оставались при своих прежних функциях.
И началась в НХЛ совсем другая жизнь: игроки выходили на площадку с опаской, как бы не попасться под горячую клюшку одного из многочисленных отморозков, который сначала сделает из тебя лепешку у борта, а если огрызнешься, то и надает в прямом смысле слова. Правда, в случае чего партнеры - рядом, и вот уже хоккейная встреча превращается в бой "стенка на стенку" - довольно забавное зрелище, когда на льду валяются шлемы, клюшки и прочие хоккейные принадлежности, а их обладатели мутузят друг друга, неуклюже передвигаясь ногами в коньках. Хит подобного представления - выяснение отношений между вратарями. Голкиперам, наблюдающим, как их партнеры молотят друг друга, ничего не остается, как с деловитым видом подъехать к центру площадки и самим начать размахивать кулаками.
Габариты "тафгаев" также переваливают за 2 метра и центнер, и каждый уважающий себя клуб НХЛ должен располагать как минимум одним таким бойцом. Хотя есть совсем миниатюрные драчуны, например, абсолютно бешеный американец Тай Доми. Его рост составляет всего 178 сантиметров, он, как питбуль, мертвой хваткой цепляется в своего оппонента и мочалит его правой рукой. Говорят, что технику боя индеец Доми перенял у бойцовых собак.
Самая опасная травма профессионального хоккея - сотрясение мозга. Мозгов, по подсчетам специалистов, сотрясается по одному на десять матчей. В прошлом сезоне с этим диагнозом покинуло поле более 100 хоккеистов.
Канадцу Эрику Линдросу лупят по голове всю его карьеру - к нынешнему моменту у него на счету целых семь сотрясений. Тем не менее играть он продолжает, хотя в НХЛ считают, что достаточно и пяти раз для того, чтобы распрощаться и с хоккеем, и с полноценной жизнью. Однако американец Пэт Лафонтен навсегда покинул лед уже после первого удара головой. Пэт стал бояться хоккейной площадки, как огня, а недавно решил вовсе не выходить из своей комнаты. После таких встрясок черствые и бесцеремонные мужчины становятся по-детски чувствительными и начинают рыдать над мексиканскими сериалами. Кроме того, их мучают мигрени, головокружения, тошнота и утомления - бедняги спят по 12-14 часов и все равно не высыпаются.
Виновники же наказываются только несколькими матчами дисквалификации, а то и вовсе выходят сухими из воды. Судья в НХЛ может дать удаление игроку, выбросившему шайбу за пределы площадки и затормозившему тем самым ход поединка, и в то же время закрыть глаза на потасовку, сколько бы жертв она за собой ни повлекла, ведь без нее американский хоккей станет терять зрителей, а энхаэловская верхушка - деньги.
Смотрите также:
- Вячеслав Фетисов: "ПОМИМО НАС В ПОБЕДУ МАЛО КТО ВЕРИЛ" →
- Такой хоккей нам не нужен... (23.08.2001) →
- Злата Прага обмывает "золото"... →