Дети кричали. Нет, дети даже не просто кричали: они орали. Орали так, что хотелось бежать. Куда угодно. За десять минут до китайской границы. Лишь бы подальше от них. От всего этого. От костюма Снегурочки. От инфантильного и придурковатого напарника Деда Мороза.
Пот тонкими струйками бежал в направлении пятой точки. Хотелось на волю. Хотелось больше никогда в жизни не ходить по квартирам и не развлекать орущих детей, изображая из себя внучку российского Санты!
В фирме с названием что-то типа "Дед Мороз с доставкой на дом" мне сказали: "Для того чтобы работать Снегуркой, надо любить детей. Любить каждого поздравляемого ребенка так, будто он собственный". Я вдохновилась. К тому же условия работы были весьма выгодными: за каждый вызов и Снегурке и Деду полагалось 30% от выручки. Причем где-то до 26 декабря за вызов платят около 1000 рублей, ближе к Новому году - 100 долларов, а в новогоднюю ночь можно заработать от 100 до 200 "зеленых". В зависимости от возраста для каждого малыша подбирается своя определенная программа. Поэтому для трехлетнего карапуза на ура проканает загадка: "У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?" А еще нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, который может быть скромным или чрезмерно разбалованным.
Перед моим первым в жизни вызовом в офисе раздался звонок: молодая женщина тараторила в трубку со скоростью 100 глупых и несвязных слов в минуту. В итоге я с трудом, но поняла, что сыну ее четыре года. Мальчик он скромный и воспитанный. Зовут Кириллом Эдмундовичем. Увлекается собиранием конструктора и соседской девочкой Настей, любовь к которой выражает посредством дерганий за косички. В первую минуту подумала: "Обычный ребенок". На деле оказался кровопийцей.
Мало того, в напарники мне дали... Вернее, меня дали в напарницы к какому-то идиотскому Деду Морозу. Роль свою он знал хорошо и обладал практически шаляпинским басом, но иногда блистал высшей степенью заторможенности и непонятным равнодушием к работе.
К Кирюшке мы приехали в шесть вечера. Зайдя в квартиру, сразу поняли, что семья богатая. (В принципе 99% всех заказов поступает от зажиточных горожан. Очень часто подарок такого рода своему ребенку преподносит папа, который ушел из семьи. Таким образом он пытается компенсировать свой уход.)
Поначалу все было нормально: мальчик хоть и не отвечал на наши вопросы, но вел себя спокойно. К тому же его впечатлили наши костюмы, особенно мой расшитый стразами кокошник и морозовская синтетическая борода. На пятнадцатой минуте нашего поздравления малый вдруг озверел. Если бы не его малый возраст, я бы решила, что этот мальчонка "отсидел" уже два срока по десять лет. Вместо того чтобы водить с нами хоровод вокруг елочки, он стал пинать ножкой моего придурка-напарника и требовать подарка.
Кирюшкины родители умилялись: "Чудо! Чудо, а не ребенок! Всегда добивается того, чего хочет. Любыми средствами". Между тем этот "чудный" ребенок меня порядком достал. И, когда его родители вышли из комнаты, я, изобразив гневное лицо, наклонилась к малолетнему мерзавцу и показала кулак. При этом, злобно прищурив глаза и прищелкнув зубами, сказала: "Еще пикнешь, подарка не получишь!" Мини-монстр разревелся.
Выйдя из квартиры, где нам на прощание сказали сдержанно и недовольно "всего хорошего", мы отправились к следующим детям-мучителям. Каждое наше поздравление длилось около 30 минут, поэтому мы успели обойти только три квартиры, где дети хоть и не "добивались того, чего хотели", как Кирилл Эдмундович, но особой скромностью и воспитанностью не отличались.
"Вам не повезло, - сказали мне в офисе, - вредные дети попадаются в нашей работе раз в триста лет". Но мне уже было все равно - ускоренным шагом я отправилась домой. Скорее от всего этого. От жаркого голубого костюма Снегурочки. От инфантильного и придурковатого напарника Деда Мороза. И от кричащих детей.