Заставляющие покупать

   
   

ВЫ ПРОСТО заходите в магазин, чтобы купить бутылку кефира, а тут они - неземные существа в каких-то скафандрах, такие добрые и улыбчивые, предлагают вам что-то попробовать. И у вас уже загораются глазки, от радости про кефир позабыли, главное - сейчас же купить то, за что эти марсиане вручат вам подарок. И не важно, что мама дома будет орать из-за невыполненного поручения, ведь вам подарили улыбку и дали приз.

Существует море рекламных агентств, занимающихся промоакциями различных товаров. Промоутеры могут раздавать листовки на улицах и в метро, проводить дегустации в магазинах и на рынках и вручать подарки за покупки. В основном на работу промоутером берут студентов, реже - школьников и еще различных оболтусов, которые нигде не учатся, - именно такие ценятся в агентстве больше всего, так как могут работать в любое время. Перед каждым проектом проводят тренинги, на них раздают промотексты, знакомят с системой штрафов, выдают форму. Форма бывает разная: сказочной феи или принца, просто футболки, гусарские шляпы или панамки, из которых в разные стороны торчит тряпочная картошка фри. Конечно, те, кто приходит в промоушн первый раз, работают исправно: орут на весь магазин о том, как выгодно что-либо приобрести, присасываются к каждому входящему покупателю и боятся штрафов. Но это только поначалу, потом начинается самое интересное.

Из промоушна прут все, что только можно, начиная с сигарет и бутылок вина, заканчивая футболками, ручками, брелоками и пивными кружками. Как-то мы с напарницей, закончив работать и набив сумки доверху сигаретами, уже направлялись к выходу из магазина, как вдруг нас решил проверить начальник охраны. Хотя он и намекал, что, если мы дадим ему по пачке, он отвяжется, мы без боя сдаваться не стали: вылили на него целое ведро "комплиментов". Но сигареты все-таки оставили в магазине (на следующий день мы все равно их унесли).

Хорошо работать на каких-нибудь дегустациях, сам надегустируешься до отвала. Однажды разливала грузинские вина (грех не попробовать!). Напробовалась! Каждого подходящего дегустатора, чуть ли не обнимая, поздравляла с наступающим. Порой случается, что в одном магазине или на рынке проходит несколько акций, здесь между промоутерами происходит бартер. За бартер накладывают штраф или выгоняют без выплаты зарплаты, но это случается очень редко, так как все происходит незаметно. Все промоутеры относятся друг к другу очень хорошо, угощают тем, что есть, и обсуждают "змея" - администратора магазина.

Промоутеры плавают в различных агентствах, работают там, где лучше условия. Платят по-разному, но, если в деньгах нуждаешься, можешь заработать довольно прилично. В промоушне больше девчушек, может, потому, что рекламируемая продукция чаще ориентирована на мужчин (сигареты, пиво), но ребята тоже есть, в основном симпатяги.

Обычные люди-покупатели относятся к акциям и промоутерам по-разному. Чаще реагируют позитивно, но попадаются психи. Промоутер обязан все терпеть и не пререкаться. В основном недовольны бабули и дедули, начинают кричать и ругаться, но потом тихо уходят. Один раз мне попался очень вредный старичок, он так был недоволен рекламой сигарет, что побежал в администрацию, пытался звонить Лужкову, набрасывался с кулаками на неповинных продавцов. Ничего не добившись, он все же ушел.

Кто-то вообще использует промоутера как исповедника, начинает рассказывать про свои грехи и беды. Иные очень благодарны за предоставленную халяву.

В принципе работа несложная, требует обаяния, смелости, немного актерского мастерства и повадок паразита-клеща. Так что, если пристанет к вам промоутер, не серчайте, ведь он просто выполняет свою работу.

Советы будущим промоутерам:

1. При приеме на работу необходимо уметь быстро и неординарно прорекламировать какую-то вещь (могут всучить батон хлеба, ручку, фломастер).

2. Начиная работать в каком-либо проекте, заключи договор, иначе могут "кинуть".

3. Заполняя анкету, пиши, что можешь работать в любое время. Как правило, таких людей зовут сразу.

4. Напоследок: добросовестным промоутерам вручают зна-а-а-чительные премии, так что решайте сами, наглеть или не наглеть.

Узнать телефоны агентств можно у первых попавшихся вам промоутеров, если таковые вам не встречались, звоните по следующим:

1. 258-44-09 2. 363-06-33

3. 264-97-74 4. 241-00-93

5. 214-77-51

Смотрите также: