Прыгают даже коты

   
   

Однажды вечером мне сказали: "Ты ведь хотела прыгнуть с парашютом? Тогда готовься, завтра едем на аэродром".

Что я могла ответить? Ну, хотела. Но это же давно было, я еще с детства мечтала, а сейчас это кажется жутко страшным и безумным действием. Но было поздно.

КОНЕЧНО, на аэродром я поехала, но не прыгать. Для начала нужно прослушать курс и пройти подготовку с инструктором. Обычно это 15-20 часов, но меня проинструктировали "ускоренным" методом буквально за 20-30 минут. За это время я узнала, что должна: одеться удобно и тепло; прыгать, сгруппировавшись; отсчитать 5 секунд двузначными числами (21, 22, 23) и только потом дергать кольцо (которое на самом деле выглядит, как закругленный прямоугольник). Затем следует устроиться поудобнее в подвеске, поднять голову - убедиться, что купол раскрылся, а стропы не запутались; если все в порядке - можно "обезвредить" запаску (запасной парашют), чтобы зря не раскрылась.

НО ВООБЩЕ-ТО В ВОЗДУХЕ ЛУЧШЕ НЕ ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ - ЦЕЛЕЕ БУДЕШЬ

КОНЕЧНО, есть и те, у кого за плечами тысячи (!) прыжков, - мастера и фанаты парашютного спорта. Среди них даже... один кот! Зовут Васька - свой "человек" на аэродроме. Он прыгал 7 раз, причем сам - без шуток. Ему специально сшили парашют. А чтобы он от ужаса не залезал по стропам на купол, пошили специальные чулки. Не могу вам описать чувства кота, но, видимо, ему ничего не оставалось, кроме как "мордой вниз из самолета". А первый раз он прыгнул еще котенком, за пазухой у парашютиста. Сейчас он старый-престарый, но его уважает весь аэроклуб.

МОГУТ возникнуть и экстремальные ситуации - попутным ветром занесет в лес, водоем, жилой сектор и даже на кладбище. В связи с этим я получила ЦУ о том, что нужно делать и как себя вести в таких случаях. Потом я повисела на т. н. тренажере-подвеске, прицепленной к потолку, и поучилась группироваться и считать до пяти. Добившись неплохих успехов, мы вышли на улицу, где с высоты примерно двух метров пришлось несколько раз спрыгнуть на землю - это примерно то расстояние, на котором парашют уже как бы не действует, т. е. считай, что летишь сам и твоя задача приземлиться без ущерба для здоровья. На мой вопрос: "А что если парашют не раскроется и запаска не сработает?" - был дан ответ: "Не задавай глупых вопросов; пойдешь на склад - тебе новый парашют выдадут.

На следующее утро в полной амуниции, с парашютной книжкой в руках (туда заносятся номер прыжка, вид парашюта и т. д.) я стояла на построении. Обязательно всех осматривает медсестра, проверяются парашюты. Нас было человек 10, и времени все это заняло не так мало, а оба рюкзака (на спине и животе), надо сказать, весят не меньше 15 кг.

Все приготовления наконец-то закончились, и мы уже сидим в самолете, набираем высоту. К этому моменту меня начинает трясти от страха, и, чтобы не забыть дернуть кольцо, я вцепилась в него мертвой хваткой. Прыгаю третьей по счету (новичков обычно выпускают первыми). Все окружающие, в отличие от меня, болтают, травят анекдоты и дают советы: "Да ты не бойся, все будет ОК. И отпусти кольцо, никуда оно не денется". Я вымученно улыбаюсь, а в голове постоянно вертится: кольцо, купол, запаска - это последовательность действий.

Тут открывается дверь, врывается ревущий ветер, и началось... Два первых пошли. Моя очередь. "Давай", - говорит выпускающий, он стоит у двери и отправляет вниз всех желающих. "Я боюсь", - мямлю я, но к выходу медленно подхожу. Здесь церемониться не привыкли, и вот я уже жду сигнала - хлопка по спине, стоя на краю пропасти. Где-то подо мной земля, самолет несется с бешеной скоростью - 140 км/ч. Сигнал. Хлопок (в моем случае это был скорее толчок) и... Я лечу!!! Сначала, пока парашют не раскрылся, меня кувыркало во все стороны, но зато впереди - полет. Вдруг чувствую: чего-то явно не хватает. Так, кольцо-то я не дернула! 21, 22, 23... - в убыстренном темпе, хотя 5 секунд, ясное дело, уже прошли. Понадеявшись на счастливую судьбу (т. к. поднять голову и убедиться, что все хорошо, мне мешал шлем), отцепляю запаску. А вот теперь можно насладиться пейзажем. Вид потрясающий! На высоте 1 км ты висишь на какой-то тряпке и понимаешь, что такого чувства не испытаешь больше нигде. Можно разворачиваться вправо и влево, дергая соответствующие стропы. Полет длится 3 минуты со скоростью падения 5,5 м/с, или 20 км/ч. Но ты не ощущаешь этого. Ты - король вселенной, один в этом безумном мире, возвышаешься над малюсенькими людишками, домиками, дорожками, по которым ездят игрушечные машинки. Смейся, кричи, признавайся в любви - здесь можно все.

По мере приближения к земле начинаешь чувствовать скорость. Снизу руководитель полетов (РП) орет в свой рупор: "Юля, Юля, держи ноги!" Это он к тому, что ноги при приземлении надо согнуть, как будто на стуле сидишь, иначе можно вообще без них остаться. Хорошо, что напомнил: в воздухе забывается все на свете. Приземлилась криво, косо, далеко от нужного места, зато сама! Доложила инструктору, что выполнила прыжок, поблагодарила. Свой Д-5 каждый складывает сам - нянек нет. Свободен. Понравилось - придешь еще.

Во время прыжков случается все, что угодно: кого-то купол с головой на земле накрыл, кого-то он протащил за собой по всему полю, - наполнился воздухом из-за сильного ветра. Некоторые повисали на деревьях, и за ними уезжала группа импровизированных спасателей - снимать бедолагу. Кто-то пролетал буквально в пяти сантиметрах над головой друга или какого-то строительного объекта. Было и такое, когда парашютист приземлился прямо на могилу кладбища (спасибо, что мимо креста). А еще можно догнать соседа в воздухе - встать ногами прямо на купол; или столкнуться, когда приближаешься к другу со стороны, со всего размаху. В таком случае парашюты могут спутаться, и земля пухом не покажется. Но вообще-то в воздухе лучше не выпендриваться - целее будешь.

Кстати, те, кто прыгал не одну сотню раз, признались, что каждый раз все равно испытывают страх, хотя говорить об этом не принято и не надо. Надо просто прыгнуть!

МЕЖДУ ДЕЛОМ

САМОЛЕТ, из которого обычно прыгают, называется АН-2 (в простонародье - кукурузник).

Чтобы прыгнуть, нужно достичь 15-летнего возраста.

Те, у кого "запаска" раскрывается без надобности, презентуют тортик тому, кто ее потом укладывает.

Выдернутое кольцо остается в руках, и сбрасывать его вниз, т. е. терять, категорически запрещается - беречь нужно как зеницу ока.

Прыгнувшие 3 раза становятся мастерами 3-го класса по парашютному спорту. Считается, что именно первые прыжки самые трудные - преодолевается страх, появляется сноровка. За это вознаграждают специальным значком.

Смотрите также: