СНАЧАЛА мне объяснили, в чем приходить: удобная спортивная одежда и обувь. Идеальный вариант на ногах - гриндерсы (массивные ботинки) или, на крайний случай, кроссовки. Потом показали, какое кольцо надо дернуть и как считать до пяти двузначными числами (49, 50, 51...), и приказали во всем слушаться инструктора.
"Становись!" - первое слово, которое я услышала ранним утром на аэродроме. На построении обязательно всех осматривает медсестра, делаются записи о дате и номере прыжка в парашютной книжке и даются последние (как бы это трагично ни звучало) наставления. Задаю уместный в такой ситуации вопрос: "Что делать, если парашют не раскроется и запасной тоже не сработает?". "Пойдешь на склад, тебе новый парашют выдадут", - здесь любят шутить.
"Кукурузник" Ан-2 летит со скоростью 140 км/ч, и в этот момент я понимаю, что через 2 минуты совершу самый безумный поступок в своей жизни. Сказать, что было страшно, - ничего не сказать. Я вцепилась в кольцо (больше похожее на прямоугольник) мертвой хваткой. Новичков всегда выпускают первыми. В салоне наличествует инструктор, который отправляет за борт желающих. Инструктор тоже экипирован. Бывали случаи, когда очумевший искатель приключений перед прыжком инстинктивно хватался за инструктора и увлекал за собой в небесную пучину.
Я была третьей по счету. "Следующий!" - крикнул инструктор. Медленно подхожу к выходу. Инструктор хлопнул меня по спине, а проще говоря, вытолкнул, сама я бы еще полчаса собиралась...
Наконец-то! Я лечу!!! Пока не раскрылся парашют, меня бултыхало во все стороны. Несмотря на то что прыгать надо сгруппировавшись, в полете все как-то само собой разгруппировывается. Я забыла про кольцо! Дернуть нужно, когда пройдет 5 секунд - те самые пять двузначных чисел, которые нужно отсчитать. 21, 22, 23 - быстренько, быстренько. Раз - и резко потянуло вверх. Значит, парашют раскрылся. Надо поднять голову и убедиться, что с ним все нормально - не дырявый, стропы не запутались. Но голову поднять не удалось - мешал шлем. Поразмыслив, я решила, что все должно быть хорошо, и отцепила запаску. Имейте в виду, что, если запаска раскроется зря, придется презентовать тортик тому, кто ее будет укладывать. А кольцо, которое вы выдернете, нужно бережно хранить, как родное дитя. Если выкинете - навлечете на себя гнев руководства.
То, что рухнуло на поле аэродрома, - это была я. Считается, что я приземлилась удачно, правда, далеко от базы, пришлось закутаться с ног до головы в парашют и тащить его. Доложила инструктору, что прыжок выполнен, и поблагодарила. И все. Захочешь еще - вернешься. Прыгнешь 3 раза - станешь мастером 3-го класса по парашютному спорту и получишь значок. А вообще-то, чтобы прыгнуть, нужно достичь 15 лет и 45 кг веса.
У меня есть знакомый, которого зовут Васька и который прыгал с парашютом 7 раз. Он - кот. Представьте себе, он сам (!) прыгал со специально сшитым для него парашютом. А чтобы не залезал по стропам на купол, на лапы ему надели специальные чулки.
"Прыгать приходят, - говорит руководитель полетов Александр Гарматин, - милиционеры, электрики, врачи, безработные, школьники, студенты. Это романтика, экстрим и адреналин в крови одновременно. Это как наркотик. Анаша и героин по ощущениям - просто детский сад. Тут реальное ощущение полета, летишь и балдеешь, но по-настоящему, реально, а не в своих больных наркотических фантазиях".
Где можно прыгнуть с парашютом
1. Московский городской аэроклуб N 3, тел. 111-33-15. Цены: 1 прыжок - 400 руб., последующие - 350, спортивный прыжок - 150 руб.
2. Аэродром "Киржач", тел. 491-99-11. Цена 1 прыжка - 350 руб.
3. Аэродром "Алферьево", г. Волоколамск, тел.: 560-27-13, 158-30-81. Цена 1 прыжка - 350 руб.