ЮРИЙ ГРЫМОВ: СТИЛЬНЫЙ - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО УМНЫЙ

   
   

ЮРИЙ ГРЫМОВ - одна из самых скандальных фигур отечественного бомонда. Не очень-то его жалуют друзья-журналисты и всякие там критики. Еще бы! Ведь он "и швец, и жнец, и на кнопку нажимец" - и кино снимает, и клипы классные, и фотовыставки устраивает, и стильный журнал выпускает, и в театре шумит. Везде успевает, и все у него получается. И ведь как получается. А недавно прошел слушок, что собирается ЮГ новый фильм снимать. "Молодой" решил разузнать подробности.

ГОВОРЯТ, вы "вломились в искусство" абсолютно случайно?

- Случайно, наверное. И случайно, и не случайно. Я с детства занимался живописью, рисовал, но творческой профессией не собирался заниматься. Случайно получилось, что в 22 года я стал манекенщиком, год проработал и потом стал заниматься STAIT-шоу, модное fashion-шоу. А потом случайно оказался в Америке. Меня пригласили поставить проект "Лучшая обувь мира" в Лас-Вегасе, и я поставил. Потом приехал из Америки за чемоданами, чтобы оставаться там, а здесь организовывали Premier SV, и меня попросили возглавить творческую группу этого агентства. Начал заниматься рекламой, и вот за это время снял уже 300 роликов, клипов, получил в общем количестве более 50 международных наград. Ну, вот так как-то случайно все. Не то что случайно - работал, работал... но было все ради кино, чтобы заниматься кино, творчеством. Театр - в меньшей степени, в основном кино.

- То есть на сегодняшний день вы себя больше ощущаете кинорежиссером?

- Ну, в общем, да. Мне хотелось бы ощущать себя кинорежиссером, потому что это меня очень сильно привлекает.

- Ходят слухи, что в августе вы приступите к съемкам нового фильма...

- Новый проект, который я собираюсь делать, называется "Коллекционер". Съемки начнутся в конце августа - начале сентября. Это фильм-притча про искушение. Про ответственность за свои поступки. Он будет очень неожиданным по форме: волосы у зрителей встанут дыбом - это уж точно! Там очень сильно закручен сюжет.

Есть мистический подтекст, хотя вся история заканчивается реальностью, и это страшно. То есть вы думаете, что это мистика, а потом понимаете, что все это более чем реальность и в этом виноват только сам человек. В основу фильма легла реальная история из медицинской практики.

- Какая будет команда?

- На главные роли уже утверждены Будрайтис и Максакова. Героев - троих молодых парней, которые попадают к этому коллекционеру, сыграют пока что неизвестные актеры.

- Что для вас значит "современный", "модный", "стильный"?

- Для меня это прежде всего умный. Если человек умный, то он всегда модный и стильный. Если мы говорим про девушку, то, если она умная, вопрос о том, какая она: стильная - не стильная, не стоит. Стиль находится внутри вас. Можно быть модной, но не стильной. А быть стильным - значит, нужно быть все-таки с головой, соображать относительно того, что происходит, относительно своего образования, самообразования, себя видеть со стороны.

- Почему у вас такой интерес к Дали?

- Потому что Дали - персонаж очень уж интересный. Я не люблю его как художника, потому что его живопись оформительская. (Я люблю живопись более внутреннюю, такую, как, скажем, у Пикассо.) Но Дали интересен как личность. Я ставил спектакль про художника, его общение с обществом, с женой, о его отношении к сексу, к деньгам, ко всему. Меня интересовала проблема, которая живет внутри меня и любого человека, который занимается каким-либо искусством, - сомнение.

- Вы назвали Дали "оформительским" художником. А вас самого любят величать "гением самопрезентации..."?

- Я на самом деле нормально к этому отношусь. Наша страна очень ханжеская. Те люди, которые это говорят, живут не в современном мире, а в каком-то доисторическом. Потому что помимо презентации вещей я делаю прежде всего сами вещи. Реклама проектов - это всего-навсего информация. Это делают абсолютно все, но почему-то всех клинит именно на меня. Это просто ханжество и нормальная человеческая российская зависть. За всевозможным шумом вокруг моих проектов есть проект. Поверьте, если не будет проекта, то и шума не будет. А сделать проект, снять фильм, поставить спектакль, знаете, дай Бог каждому. Пусть попробуют.

- Вы еще и клипы снимаете. Кому сейчас делаете?

- Наверное, буду снимать клип Леонтьеву. Сейчас мы ведем переговоры.

- Как бы вы оценили качество отечественных клипов на сегодняшний день?

- Как удовлетворительное, даже хорошее. Клипов на сегодняшний день стало очень много. Единственная проблема - они все похожи друг на друга. Я все-таки пытаюсь искать новое решение, пытаюсь показать песню, исполнителя так, чтобы он попал в сердце человека. Почему я и делаю киноистории какие-то. А клипы, где у всех мигает свет, пум-пум-пум, ничего не поймешь, все похожи друг на друга! Это, кстати, сделать легче. А выстроить драматургическую линию самостоятельного фильма в 4 минуты - это очень сложно.

- Какие тенденции в клипмейкерстве наблюдаются?

- На Западе клипы становятся гораздо проще по... - вот то, что я сейчас делаю, - драматическому решению. И даже свет и цвет. Последние клипы Стинга сняты с очень ровным цветом, спокойным. У нас еще играют мертвым светом - компьютерным, мертвым, неестественным, более "пластмассовым, контрастным, более ярким. Я считаю, нужно найти свою линию на рынке. Я делаю истории и пытаюсь показать душу людей.

- Значит, простота - это плюс?

- Простота всегда плюс. Чем проще ты говоришь (это не значит глупее!), тем легче тебя будут понимать. Важно, то есть очень важно достучаться не до глаза, а до сердца. Это можно сделать только простым языком.

- Юрий, в последнее время наметилась тенденция к смешению жанров клипа и кино. Взять, к примеру, тот же "Зимний сон" Алсу, похожий на компактное кино, и смертельно популярный "Беги, Лола, беги", напоминающий растянутый видеоклип?

- Ну, конечно, это естественно. Происходит какая-то мобильность в сознании. Люди поглощают очень много информации. (Большая помощь в этом, конечно, Интернет.) Человек научился усваивать информацию очень быстро. Поэтому кино становится плотнее, динамичнее и т. д. - большое количество информации в него вкачивают.

- А к чему это может привести в будущем?

- К тому, что когда-то народ устанет и будет все очень просто. Уже есть тенденция: куча людей снимает фильмы на религиозную тему. Но все успокоятся и вернутся к человеку. Это естественно - когда вы переедаете, вам надо какое-то время отдохнуть. В России, я думаю, это произойдет еще не скоро, то есть будут еще какое-то время смотреть мелькающие картинки. Пока это еще не произошло.

- Каким вы видите кино XXI века?

- Оно будет более личностным, более честным. Вот сейчас уже появляются такие фильмы, очень честные, как бы без кожи, очень искренние, не такие, как эти припудренные голливудские. "Коллекционер" я тоже пытаюсь сделать с очень яркими характерами, очень честными событиями, потому что в нашей картине, как и в жизни, есть очень неожиданные повороты. И врать в кино я бы очень не хотел. Мне хочется откровенно рассказать свой взгляд на какую-то группу людей.

- Юрий, каждый художник как-то определяет свои цели. Ваши?

- Цели? Ну, это, знаете, как смысл жизни. Смысл жизни в том, чтобы жить. Другого нет. Я работаю, потому что не могу не работать. Я занимаюсь творчеством. Женщина реализуется хотя бы тем, что имеет возможность родить ребенка. Я для себя решил, что реализуюсь тем, что выдаю свои проекты, которые для меня - такие же муки, такие же схватки, какая-то часть меня. Я понял, что для меня очень важно заниматься делом, творчеством.

- Слышала, что Грымов - ярый борец с унисексом. Это что, протест против современной молодежной культуры?

- Унисекс - это скучно. Пол - это одна из самых интересных вещей, которые привлекают в человеке. Путать пол - это интересно, но скрывать пол, быть, как "оно", - это очень скучно для мира. Поэтому было сделано несколько акций. Я делал картину против унисекса, потом выставлял ее в Гамбурге, но это не было так серьезно, как вы думаете. Я считаю, у нас в стране унисекс сильно не приживется, Россия более творческая. У нас в это поиграют и пойдут дальше, а, допустим, в Европе это где-то может прижиться, потому что народ лучше ходит строем. Мы строем уже отходили, насколько я понимаю, этого никто не хочет.

коротко

- Музыка

- Странная, агрессивная. Андеграунд, рок. "Рини Радио" - скандинавская группа, ее музыка будет в новом фильме."Metallica, Ник Кенйв, Bloodhound Gang. Из классиков - Рахманинов, Шостакович.

- Город

- Москва. Я здесь родился. И очень люблю город Дахаб в Египте - странный город хиппи, там время остановилось.

- Писатель/ книга

- Сейчас Волхов. С возрастом меняюсь - книги разные. В школе читал Достоевского, не понравился, а лет в 20 перечитал, понял, что это серьезно. Это, кстати, проблема средней школы - не всегда могут правильно преподать. Всем советую перечитать школьную программу - там много хорошего.

- Цвет

- Нет любимого. Цвета - спокойные, "поношенные", менее заметные. Сейчас люблю прятаться в одежде. Хотя все зависит от настроения, места и времени суток - могу и что-нибудь красное надеть.

- Режиссер/ фильм

- Много. Бертолуччи, Ливерстоун, Берман, Ларс фон Триер - по настроению и по деятельности.

- Мечта

- ...Научиться никого не осуждать.

Смотрите также: