ОДИН МИР, ОДИН LOVE PARADE

   
   

Берлинцы отрываются на своем легендарном Love-параде так, будто это последний праздник в их жизни. И впечатлений от этого mega-party open air им, похоже, хватает на целый год вперед.

ИЗ ИСТОРИИ. Жил-был человек, которого окружающие звали Доктором Мотто, диджеил потихонечку, дружил с разнообразными, себе подобными личностями, вроде West-bama и Маруши. И сидеть бы ему, бедолаге, на попе ровно, так нет же, захотелось ему однажды в далеком 1989 году развлечься в собственный день рождения. Покататься на расписном грузовичке. И кто мог знать, что это все так далеко зайдет?..

Тянется это дело уже одиннадцать лет, и количество желающих покататься на больших красивых машинах с мощным мотором под громкую музыку (или же просто поплясать с ними рядышком) постоянно растет. В этом году, несмотря на довольно прохладную для лета погоду, их число дошло до 1,7 миллиона.

Все давно в Берлине привыкли, что ради одного лишь фестивального дня люди выкрашивают себе волосы, покупают разноцветные парики, меховые гетры и прочие цацки. В итоге такие штуки уже перестали быть актуальными. В этом году абсолютным хитом праздника стали длиннющие (прямые, чуть расклешенные книзу) мужские юбки.

Есть в восточном Берлине тусовочное местечко Тахелес (Tacheles). До Второй мировой войны в этом здании находился универмаг. Попала в него бомба, но здание было настолько крепким, что не разрушилось. После нескольких безуспешных попыток его снести власти отдали домик на откуп модной молодежи.

Теперь в нем живет куча разнообразных творческих личностей, которые устраивают, прямо не отходя от места жительства, выставки своих работ. Стена соседнего пятиэтажного дома разграфичена полностью. Причем это не просто какие-то отдельно взятые надписи, а огромная картина.

Подготовка. Народ начинает съезжаться на этот уличный праздник жизни дня за два. В городе появляется огромное число иностранцев, желающих лично увидеть, как немцы с ума сходят. Со всех окраин города к парку Тиргартен (Tiergarten) сползается немереное количество разноцветных персонажей с огромными туристическими рюкзаками. Они ночуют прямо под кустами. Наверно, чтобы не пропустить ничего интересного. По всему центру города разбросаны специальные "лавпарадовские" магазинчики, где можно под завязку затариться краской для волос, разноцветными мочалками-боа, бумажными подсолнухами (один из символов праздника) и прочей дребеденью. Отдельные маньяки запасаются водой, чтобы позже во время шествия от души поливать всех подряд и устраивать целые водяные бои. Свистки (еще один символ) и подавно продаются на каждом углу.

Party. В два часа по берлинскому времени коллективное сумасшествие на улице 17 июня (аллея Тиргартена около шести километров длиной) официально началось. Первая из полсотни автоплатформ - они представляли разные рекорд-лейблы - наконец-то поехала. И народ на радостях, как подорванный, задул в свои свистки.

Платформы украшали, прямо скажем, кто во что горазд: где-то фикусы и пальмы прямо в кадках понаставили, кто-то из фанеры самолет соорудил... Был там "Кокон", хозяева которого понтились тем, что это самая дорогая платформа на всем фестивале. И еще была та, на которой мы ехали - под номером 16, розового цвета, с девизом "Один мир - одна любовь". Совместная платформа мюнхенского лейбла Solaris records и московской компании DiscocsiD (она на Love-параде уже второй год, что впечатляет). Эту платформу накануне сооружали наши диджеи лично, распиливая и раскрашивая фанеру и что-то к ней прикручивая.

На каждой платформе крутят диски специально приглашенные диджеи (от нас были подходящие по формату Fish, Spider и Kubikoff), танцует прямо-таки прорва танцоров и трансвеститов, а народ топает следом за особенно понравившимися машинами. Впрочем, музыка на Love-параде никогда не отличалась особенной оригинальностью. Общеизвестно, что Берлин - это город techno, поэтому и на празднике что-то другое услышать просто нереально.

Официально этот праздник жизни продолжается до десяти вечера. На деле же не заканчивается и на следующий день. Берлинская молодежь катается по городу на машинах с огромными колонками на крышах и колбасится под все ту же музыку. Как они от нее не устают, никому не известно. С двенадцати дня, успев уже восстановить силы после бурного дня и не менее бурной ночи, все те же разноцветные рэйверы начинают ломиться в клубы. Особо нынче популярны там место под названием Matrix и культовое местечко Trezor. Берлинские клубы размещаются в заброшенных домах. Но молодежь там платит не за помещение, а за музыку и возможность людей посмотреть - себя показать. Цены - от 70 до 20 марок, причем днем все дороже. Правда, в это время публику там развлекает не абы кто, а Sven Vath, Paul van Dyk, Westbam, Underworld, Apollo 440.

В течение дня и последующей ночи поражает самое позитивное настроение окружающих. Люди обнимаются, фотографируются друг с другом, целуются.... А уж поглубже в Тиргартене из кустов слышатся всякие подозрительные шорохи и стоны.

Тяга к оригинальности. У одного персонажа все волосы были обвешаны разноцветными прищепками. Видимо, лень было ему краситься. Другой заменил беруши (без затычек для ушей там просто не выжить) тампонами Tampax. И неотразимы были трое немцев, которые напялили на себя одинаковые женские топики небесно-голубого цвета с открытой спиной.

Последствия. После шествия городские власти выгребли 40 тонн мусора.

Смотрите также: