Смотреть можно
В 1337 году началась война между Англией и Францией. Причиной раздора послужили французские земли Гиень, Фландрия, Нормандия и Анжу. Английский король Эдуард III всерьез претендовал на французский престол, отчего французы явно были не в восторге - у них хватало своих желающих... Все завершилось лишь в 1453 году, когда англичане полностью капитулировали. Главной героиней войны стала юная француженка Жанна д'Арк, сожженная в 1431 году в Руане по обвинению в ереси. Перед этим неграмотная крестьянка сняла осаду с Орлеана и вернула престол французскому королю Карлу VII, короновав его в Реймсе. В дальнейшем ее заслуги оказались никому не нужны, Карл отказался от нее, бургундцы, взяв Жанну в плен, продали ее англичанам, которые после долгого судебного разбирательства обвинили Жанну в колдовстве и пособничестве дьяволу. Лишь в 1920 году католическая церковь сняла с нее все обвинения и канонизировала. То есть 19-летняя Жанна стала святой. Вполне официально.
А в самом конце ХХ века француз Люк Бессон снимает очередную нетленку, в которой бессовестные англичане безжалостно грабят, насилуют и убивают мирно пашущих правильных французов. И тут появляется эта самая Жанна д'Арк (www.jennedarc.com), которая с детства отличалась исключительным благочестием и доставала своими исповедями всех священников в округе. Потом "совершенно случайно у нас в кустах оказался меч" (ветер, колокол и т. д. по списку), Жанна самостоятельно причащается в церкви во время грозы и понимает свое истинное призвание. А через какое-то время она вырастает и превращается в Милу Йовович. Дальше все вполне соответствует исторической правде. Если выкинуть трепетные детские Жаннины воспоминания вначале и нудные разборки с собственной совестью в конце фильма, то получится милый исторический боевик с полным набором необходимых штампов.
а) Естественно, гнусные, погрязшие в войне мужики на первых порах не обращают на Милу Йовович никакого внимания. Матерятся почем зря и не подпускают ее к картам сражений. Надо просто пару раз врезать кому следует и с громким криком обрезать волосы. (Прямые линии? Это так скучно!) Самое пристальное внимание будет обеспечено. Феминистки ликуют.
б) Доказав, что хотела, Мила Йовович приобретает много новых друзей и почитателей, что позволяет ей безнаказанно поднимать людей ни свет ни заря с оптимистическими воплями "Вперед, мои славные бойцы!". Грубые мужчины восхищены. Феминистки ликуют.
в) Дюма, плагиатор, удавился бы от зависти, увидев ближайшее окружение Милы Йовович. Четыре человека, обладающих примерно теми же характеристиками, что и три мушкетера с д'Артаньяном. Ликуют все.
P. S. Зря все-таки Карл VII не залился в финале слезами и не объявил, что Мила Йовович на самом деле его дочь.
Долгие беседы с собственной совестью придают всему фильму налет интеллектуальности, что, видимо, очень ценят стандартные американцы. Дастин Хоффман за несколько минут до аутодафе (Одна минута? Отлично!) отпускает Миле грехи. Размышления на тему морали и нравственности очень хорошо идут под мешок попкорна и банку газировки. В особо душещипательные моменты кукурузой можно швыряться в экран. Покаянные молитвы перемежаются с батальными сценами, где людей обливают кипятком, рубят на куски и размазывают по стенам. Потом специалист по спецэффектам обливает Милу Йовович кровью с ног до головы, а на передний план выкидывает со вкусом исполненную человеческую голову. Весь зал визжит и жмурится.
"Жанна д'Арк" - продолжение "Пятого элемента". Девушка страдает, машет стройными ногами, спасает мир, закатывает истерики, непрерывно плачет и нечленораздельно изъясняется. А мотив "зачем люди убивают друг друга" разве что не пропечатан в титрах большими буквами. Но если вам сегодня лень идти на урок истории - зайдите в кинотеатр. На "тройку" ответите. Только не перепутайте Жанну д'Арк с Милой Йовович. Вторую сожгли только в кино.