СТОЛИЦУ вновь заволакивает дым от подмосковных пожаров. Но, честно говоря, этим уже мало кого из москвичей можно запугать. Ведь, слава Богу, такого сильного задымления, какое москвичам пришлось пережить в начале сентября, больше не предвидится. Тем не менее повод для беспокойства остался. На прошлой неделе загорелись леса в Брянской области. Как известно, в 1986 г. после аварии на Чернобыльской АЭС злосчастное радиоактивное облако проплывало и над этими местами, оставив после себя "неизгладимый" след. И теперь вместе с дымом залежавшиеся в брянских лесах радиоактивные вещества могут высыпаться на нас, достаточно лишь ветру подуть в сторону Белокаменной.
"Это возможно, но маловероятно, - успокаивает заместитель начальника отдела климатологии Института географии РАН Андрей Шмакин. - Для того чтобы брянский дым реально угрожал Москве, леса в этой области должны пылать просто страшным пожаром. Иначе до Москвы ему не дотянуть. Да и потом столько лет прошло, что последствия той аварии могут быть уже совершенно не опасны. Да и дожди польют не сегодня завтра. Сильный дождь в состоянии "очистить" воздух от вредных веществ".
"А дожди действительно собираются, - говорит Людмила Львова, главный специалист Гидрометеобюро по прогнозу пожарной опасности по погодным условиям. - Причем в области очень сильные и продолжительные. Ветер ожидается юго-западный, как раз со стороны Брянска, но я уверена, что разгулявшийся дым обязательно разобьется о дождевую стену".
Москвичам же в очередной раз остается надеяться лишь на благосклонность матушки-природы. Неясно только, что нам следует делать, если из всех прогнозов оправдается только юго-западный ветер со стороны Брянской области. За последний месяц мы неоднократно становились жертвами синоптиков, понапрасну выходя из дома с зонтиком в руках. Правда, теперь подобные ошибки могут обойтись нам слишком дорого. Марлевыми повязками и неприятным кашлем мы явно не отделаемся.
Смотрите также:
- Техногенных катастроф не миновать, а насчет природных - посмотрим →
- В России потеплеет. До 60" →
- Месяц падающих крыш →