Махнем бензин на газ?

   
   

ЗА ГОД наши легкие вместе с кислородом "перелопачивают" больше 1 млн. тонн канцерогенных веществ. При этом 85-90% вредных выбросов приходится на долю автотранспорта. К примеру, один только "Икарус" "выдыхает" 20 тонн за 365 дней.

Столичные власти полгода назад приняли "Городскую целевую программу использования альтернативных видов моторного топлива". В качестве альтернативы бензину предлагаются метан и пропан-бутан. Взамен дизельного топлива - диметиловый эфир. Еще один пункт программы - транспортное средство с комбинированными энергоустановками. Говорят, это выгодно в условиях Москвы, где автобусы большую часть рабочего дня простаивают в пробках, а их двигатели работают вхолостую. Расход топлива сократится наполовину, а вредные выбросы - на 70%. Но эти энергоустановки - отдаленная перспектива.

Более реален газ. Если переоборудовать одно авто, то вредность выхлопа в среднем упадет на 50%. Умножаем на 300-330 тыс. газифицированных транспортных средств, намеченных программой. По данным столичного управления транспорта и связи, полностью отказался от бензина ГУП N 41 "Мосавтотранс". "Великий почин" собираются поддержать на Автокомбинате N 32. Итого: в городе на газе работают 50 автобусов и 500 грузовиков. Странно, почему при таких впечатляющих перспективах московские водители не торопятся переходить на газ? Ярче всего прокомментировал ситуацию водитель маршрутки у метро "Юго-Западная": "Зачем мне этот геморрой? Заправок по городу не больше десятка. Очередь на полдня". Персональный шофер "Вольво", припаркованной у подъезда мэрии, с коллегой полностью солидарен: "Экономия сомнительная. У меня два друга переоборудовали свои тачки. Теперь с двигателем проблемы. Если долго не пользоваться газом, сальники рассохнутся и потекут". В нашем редакционном гараже поделились страшилкой: "Утром выглянул в окно, а машина соседа в облаке газа. Банальная утечка".

Аргументов "против" более чем достаточно. К тому же, как показывает практика, если население газифицирует свои транспортные средства, то цены на новое моторное топливо тут же взлетят. И не пополнит ли очередная "городская целевая" через два года список принятых, но не реализованных программ?

Смотрите также: