Влюбленный Пинкертон и другие

   
   

РЕПЕРТУАРУ каждого театрального коллектива необходима хорошо сделанная комедия. Жанр этот поистине беспроигрышный, любимый и актерами, и зрителями. Первой премьерой нынешнего сезона Театра п/р Олега Табакова как раз стала комедия с загадочным названием "От четверга до четверга" (в режиссуре самого худрука и примкнувшего к нему Александра Назарова), принадлежащая перу итальянца Альдо де Бенедетти, комедиографа не бог весть какого гениального, но репертуарного и коммерчески успешного. Спектакль пока еще не перебрался на подмостки подвала на Чаплыгина, и желающим познакомиться с новой постановкой надобно отправляться в ДК "МЭЛЗ", что на "Электрозаводской". Данный зал, конечно, удобен для размещения большого количества публики, но все же совершенно нетеатрален, и некая атмосферная составляющая при просмотре спектакля теряется.

Впрочем, с атмосферой и так негусто. В стильном интерьерчике, придуманном Александром Боровским, разворачивается сюжет, в меру увлекательный, хотя немного банальный: благополучный и правильный господин Паоло Гуарньери (дебют в Москве известного питерского актера Петра Семака) заподозрил в измене свою молоденькую, изнывающую от скуки жену Адриану (Дарья Калмыкова) и на время своего отъезда - "от четверга до четверга" - нанимает для слежки агента из сыскной фирмы "Смотрю и вижу" ладного молодца Тито Лами (Никита Зверев). А тот возьми и влюбись в свою клиентку. Да еще и взаимно, поскольку барышня, проводящая время за чтением и просмотром душещипательных кинолент, усмотрела в эффектном молодом человеке свою сбывшуюся мечту о прекрасном принце.

Естественно, на сцене хватает и забавных недоразумений, и традиционных разоблачений, да и финал, если не абсолютно счастливый, то вполне трогательный: сознавшийся в своих деяниях красавец Пинкертон предупреждает о слежке остальных своих клиенток и призывает всех "изменять мужьям, но не изменять любви". Однако для того, чтобы эта незатейливая история смотрелась на одном дыхании, не хватает динамики, искрометности, головокружительной легкости. Процесс действия протекает неспешно и обстоятельно, любая подробность изучается со всех сторон, отчего каждый сюжетный поворот кажется предсказуемым. А главных героев, обаятельных, но выглядящих несколько схематично, затмевают по яркости персонажи второго плана: колоритная, шумная, неуемно-энергичная матушка Адрианы Летиция Морленги (Ольга Блок-Миримская) и хитрющий начальник сыскного агентства Станизлао Тромби (Александр Мохов). Они-то и раскручивают колесо интриги наиболее лихо, акцентируя пикантные моменты. Новый спектакль "Табакерки" стоит смотреть в первую очередь ради актеров, которых Олег Табаков всегда подбирал в труппу с опытностью ювелира, коллекционирующего самоцветы. Безусловно, "От четверга до четверга" шедевром никак не назовешь, и конкуренцию суперпопулярному "Номеру 13" он не составит. Но зрительским успехом спектакль пользоваться будет. Что немало.

Смотрите также: