Дед Мороз выбрал "судью"

   
   

Во всех нас живет неистребимая тоска по положительному герою - "рыцарю без страха и упрека", такому, чтобы сердце дрогнуло - есть же люди! Чтоб детям в пример можно бы было поставить. К сожалению, в кинопроизведениях последних лет такой герой редкость. Неудивительно, что справедливейший судья Скляр из сериала "Закон", сыгранный Дмитрием НАЗАРОВЫМ, стал всенародным любимцем.

- ДМИТРИЙ Юрьевич, наверное, полстраны горестно ахнуло, когда ваш герой в предпоследней серии пронзил себя стилетом.

- Была забавная ситуация. Как раз на следующий день после того, как я себя в кино "зарезал", мы пошли с женой в магазин. Я стоял в одной очереди, а она - в другой. Подошел к ней что-то спросить, и вдруг тетя, стоявшая за ней, сказала: "Ой!.." Я понял, чем все это кончится, и быстро убежал в другой отдел. И все вылилось на мою Олю: "Ой! Это же наш судья!.." И тут же: "Ай!.. - изменилась женщина в лице, - он же вчера умер!.." Вскоре она поняла, что от Оли особого отклика не добьешься (она еле сдерживала смех), и пошла к продавщицам. А те спокойно ей отвечают: "Ничего особенного. Он у нас тут каждый день отоваривается. Привыкли..." До "Закона" я в трех театрах поработал: 16 лет - в Малом, параллельно 5 лет - в "Сфере" и 7 лет - в Театре Российской армии. Театральные люди меня знали, узнавали. Но сейчас, конечно, узнают больше. Был случай, когда в кафе, где я обедал, с меня не взяли денег, как ни уговаривал.

- Чтобы заставить людей переживать за своего героя, надо, думается, и самому страдать. Это как-то повлияло на вас? Седых волос не прибавило?

- Если бы роль так уж на меня влияла, то после каждого сыгранного спектакля "Отелло" в Театре Российской армии что, по-вашему, я должен был сделать с некоторыми дездемонами и женщинами дездемоновского возраста? Глобально роль не влияет. Но в процессе работы, конечно, формируются, оттачиваются и меняются и твои точки зрения на что-то. Живешь по своим законам, а вдруг выясняется, что это не совсем верно. А седых волос... Да, и в бороде, и на висках прибавилось, конечно. Не знаю, от переживаний или от времени - снимали долго. Когда 9 месяцев снимаешься и работа серьезная, бывает, что и с режиссером, и с партнерами споришь до хрипоты. Любое коллективное действо, как семья, - не может быть лишено споров, конфликтов, если это живой организм. Говорят же: если тебя ничего не беспокоит, значит, ты умер.

- Ходят слухи, что вы и есть всероссийский Дед Мороз...

- Это огромное заблуждение, основанное на желании некоторых журналистов как можно быстрее принести жареные факты, чтобы матерьяльчик тиснули в газетку. А о том, что при этом лишаются праздника миллионы людей, лишаются веры, которой у нас и так слишком мало, журналисты не думают. И это меня удручает. Я связан с Дедом Морозом как имиджмейкер. Он выбрал меня из массы претендентов. Мы договаривались с ним, как работать с огромным количеством людей, ведь он никогда с этим не был связан. Он не публичное божество - языческий бог, который приходит к каждому очень интимно. Но сейчас его попросили об этом, потому что, наверное, пришла пора нам всем объединяться и, может быть, именно на этом строить национальную идею, которая у нас отсутствует. И когда меня пытаются ассоциировать с всероссийским Дедом Морозом, я перестаю общаться с этими изданиями. "Желтые" газеты позволяют себе воровать у людей остатки веры, и так основательно украденной у нас за 80 лет. Они не думают о людях, которые верят в Деда Мороза. Я знаю, что ему пишут не только дети, но и взрослые - люди, совершенно отчаявшиеся, потерявшие веру, хотят хоть на что-то опереться.

- Вы не боитесь, что из вас теперь сделают в кино этакого положительного идола?

- Идола из меня никто не сделает. Не позволю. По окончании съемок "Закона" дал согласие сыграть две отрицательные роли - в "Каменской-3" и в "Марше Турецкого-3". Чтобы ни у кого не было сомнений, что я - артист, а не судья Скляр. И в театре играю совершенно другие роли. Так что буду стараться убежать от какого-то стереотипа. В наше время есть возможность выбирать.

Смотрите также: