Появится ли сантехник с интеллигентным лицом?

   
   

ВСЕ больше москвичей озабочены тем, в каком состоянии находится их подъезд, как выглядит двор. Постепенно принцип "мой дом заканчивается за порогом моей квартиры" вытесняется желанием заходить в чистый лифт, видеть на первом этаже консьержку, а сантехника ждать не два дня, а полчаса. Но договориться с организациями, ответственными за эксплуатацию домов и придворовой территории, зачастую нелегко. Чтобы найти управу на нерадивые ДЕЗы и РЭУ, москвичи звонили Николаю Викторовичу ПАВЛОВУ, начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.

Не любят нас ДЕЗы

- У МЕНЯ в квартире подтекает труба. Вызванный сотрудник ДЕЗа заявил, что я должна заплатить ему за необходимые для ремонта резиновые прокладки. Имеют ли работники ДЕЗа право требовать дополнительные деньги?

- Это незаконно. На техническое обслуживание инженерных систем дома выделяются средства из городского бюджета, а замена прокладок относится к таким работам, поэтому жильцы не должны их оплачивать дополнительно. Так что звоните в ДЕЗ и требуйте прислать другого мастера.

- Во дворе нашего дома на ул. Генерала Рычагова на единственный пятачок, на котором можно было парковать машину, поставили три гаража якобы для инвалидов. А как же остальные?

- Гаражи для инвалидов следует ставить в местах, отведенных окружным подразделением Москомархитектуры, но ни в коем случае не на территории единственной парковки. Я выясню, кто дал разрешение на эти гаражи, и постараюсь вам помочь.

- Бухгалтерия нашего дома по ул. Таллинской постоянно путает тарифы. Никогда не могут сразу сказать, сколько платить за какие услуги, периодически всплывают совершенно непонятные долги. Как проверить, насколько верно бухгалтерия рассчитывает платежи?

- На территории вашего ДЕЗа должен находиться Единый расчетный центр (ЕРЦ). На доске объявлений в ДЕЗе вы найдете адрес и телефон этой организации. ЕРЦ занимается всеми коммунальными платежами. Поэтому с вопросами нужно обращаться именно туда, вы получите максимальную информацию о платежах. Скоро такие центры появятся по всей Москве.

- Мы занялись ремонтом в квартире, но куда девать строительный мусор, старые вещи, картонные коробки? Дворник ругается, когда мы выкидываем этот мусор в контейнеры.

- Жильцы обязаны сами вывозить крупногабаритный и строительный мусор. Многие компании предоставляют такие услуги, для этого можно взять напрокат контейнер. Если коробок и мусора не так много, отнесите их в бункер-накопитель. Он есть в каждом дворе.

- За техническое обслуживание бухгалтерия уже год берет с нас не 70 коп./м2, а 1,8 руб. Ссылаются на постановление московского правительства, но не показывают его.

- Повышение тарифа произошло только с 1 декабря текущего года, до этого ставка была 70 коп. Выходит, вас обманывали. Обращайтесь в управу, там есть все документы, принятые московскими властями, требуйте перерасчета платежей.

Домофон барахлит

- ИМЕЮТ ли жильцы право запирать на ключ дверь, выходящую на лестницу?

- Все хотят обезопасить свои квартиры, но запирать на замок дверь на общую лестницу можно только в том случае, если возле двери установлен звонок к жильцам этого этажа, а у консьержки есть запасной ключ на аварийный случай. Чтобы, например, не пришлось выбивать дверь при пожаре.

- Как старшая по подъезду я отвечаю за установку домофона. Уже больше двух месяцев фирма "Домофон-сервис", с которой у нас договор, нарушает договорные обязательства. Дозвониться до них невозможно, дождаться наладки домофона тоже. Как найти управу на эту фирму?

- Нарекания на работу подобных организаций действительно имеют место. Обещаю разобраться и в течение двух недель наладить в вашем подъезде функционирование домофона.

- Фирма, установившая нам домофон несколько лет назад, заявила, что его надо заменить, и потребовала пять с лишним тысяч плюс по 80 руб. за ключи. Но в подъезде всего 16 квартир, и денег таких у нас нет. Может, мэрия нам поможет, т. к. в ДЕЗе отказали?

- Управа района должна решить проблему с домофоном. Если жильцы не могут самостоятельно полностью оплатить его установку, управа должна помочь и компенсировать недостающую сумму, а также проследить, чтобы работа была выполнена качественно и в установленные сроки.

- Столько разговоров о кардинальных переменах в сфере ЖКХ! Мол, жильцы сами смогут выбирать фирму, которая будет эксплуатировать их дом. Но пока никто не рвется конкурировать с ДЕЗами и ЖЭКами. Когда же жилищно-коммунальные услуги будут качественными?

- Только когда мы будем оплачивать 100-процентную стоимость услуг. В противном случае коммерческие организации не заинтересованы заниматься обслуживанием жилищного фонда. Жильцы ряда домов, организовавшие товарищества собственников жилья, сейчас просят ДЕЗы принять их обратно на обслуживание. И для справки: слесарь в ДЕЗе получает со всеми надбавками не больше 4 тыс. руб. Низкая оплата труда и у других категорий работников ЖКХ. В этих условиях стимула работать лучше нет. Кроме того, у нас пока недостаточно специалистов, которые могли бы по-новому подойти к проблеме эксплуатации жилищного фонда. Но не так все грустно. С 2004 г. заработает новая схема обслуживания домов и придворовых территорий. Другие расценки, другие нормативы, другие ответственные лица. Нельзя заставлять одного дворника отвечать и за озеленение территории, и за состояние детской площадки.

- Число терактов в Москве растет, а жилые дома все так же доступны. Даже если на входной двери стоит домофон, вход на чердак или в подвал может оставаться открытым: кто хочет - заходи. Московские власти собираются заниматься нашей безопасностью?

- Скоро на заседании правительства Москвы будет рассматриваться вопрос об обеспечении безопасности в жилом секторе. Среди предполагаемых мероприятий, например, установка в домах датчиков контроля открытия дверей чердаков и подвалов с выходом на пульт объединенной диспетчерской службы (ОДС). Тогда информация о любой незакрытой двери тут же попадет к диспетчеру. Устанавливаемые переговорные устройства в подъездах помогут жильцам связываться с диспетчером, а на столе у консьержки появится "тревожная кнопка", чтобы об опасности сообщить в милицию. Большие надежды возлагаются и на организацию видеонаблюдения за подъездами. Уверен, что на эту программу необходимые средства будут найдены.

- Мы заключили договор с частным охранным предприятием (ЧОП), но ничего хорошего от этого соглашения не получается, только деньги регулярно перечисляем. Может быть, есть альтернатива этим частникам?

- Уже ясно, что многие ЧОПы не справляются с возложенными на них функциями, поэтому совместно с ГУВД мы прорабатываем вопрос скорейшего создания круглосуточной мобильной службы оперативного реагирования. Расходы на эти цели будут изысканы в том числе и за счет отказа от услуг "нерадивых" ЧОПов.

УТОЧНЕНИЕ

В N 50 "АиФ. Москва" в материале по итогам прямой линии с начальником Управления ЖКХиБ "Появится ли сантехник с интеллигентным лицом?" при ответе одному из читателей была допущена неточность. Повышение тарифа за техническое обслуживание произошло не в декабре, а в марте, и составляет 1,8 руб./м2.

Смотрите также: