Не тоннель, а газовая камера

   
   

ДОБИРАЯСЬ до работы на собственном авто, многие москвичи больше всего боятся застрять в пробке в каком-нибудь тоннеле. Потому что, выезжая из него после 15-20 минут непрерывного вдыхания выхлопов впереди стоящих машин, ощущаешь себя так, будто побывал в газовой камере. Ни о какой работе речи уже не идет: утро проходит в попытках избавиться от головной боли и "зайчиков" перед глазами. Волей-неволей вспоминаешь о величайшем изобретении человечества - вентиляции.

Как объяснили в ГУП "Гормост", "вентилятор" столичным тоннелям не положен: слишком коротки. Причем, заметьте, в данном случае речь идет не об общей протяженности тоннеля (некоторые дорожные "рукава" достигают 600-700 м), а только о длине его закрытой части. Она даже у, пожалуй, самого длинного Таганского тоннеля не превышает 400 м. А согласно нормам, искусственно вентилируются только тоннели, протяженность закрытой части которых свыше 400 м. Если же длина "трубы" меньше, то тоннель должен вентилироваться за счет "потока воздуха, создаваемого проходящими автомобилями" (когда писали эти правила, наверное, пробок не было: откуда тогда может взяться поток воздуха, если все намертво стоят?). Как объяснили в том же ГУП "Гормост", нормы эти являются "обобщенным мировым опытом". Правда, взяв их на вооружение, мы, видимо, не учли, что годовой выброс, например, автомобилей американского производства равен 338 кг, а отечественного - 1117 кг. Такая разница в цифрах возникает во многом из-за того, что большая часть столичных автомобилей представляет экземпляры изрядно подержанные. Не стоит забывать, что токсичность выхлопов отечественных машин (а они пока в большинстве на дорогах) в 6-7 раз выше, чем у европейских, и в 8-10 раз выше, чем у американских и японских. Кстати, по данным исследований, больше всего (4 тыс. тонн ежедневно) выхлопные трубы автомобилей "производят" УГАРНОГО ГАЗА. Так что угореть в прямом смысле слова в закрытом тоннеле ничего не стоит. И хотя нормы по СО у нас "очень жесткие" (например, если при полной загруженности тоннеля в нем находятся больше часа, СО не должно превышать 30 мг/м3), не ясно, как проверить их выполнение. Да и если что-то нарушено, неужели кто-то додумается тоннель перестраивать или в него машины не пускать?

Самой безболезненной мерой была бы, конечно, искусственная вентиляция. Но это для нас с вами, а вот власти, думаю, не согласятся, потому что "вентилятор" в тоннеле обходится в 20-40% стоимости всего строительства. Так что пока с комфортом стоять в пробке, не рискуя задохнуться, можно только в новом тоннеле на Кутузовской развязке. И еще Лефортовский хотели украсить этим достижением техники, но где тот тоннель?..

Смотрите также: