Чем мы дышим

   
   

В ПОСЛЕДНЕЕ время москвичей официально уверяют: столичный воздух стал чище. Насколько обоснованны столь оптимистичные заявления?

ПО МНЕНИЮ эколога Ольги Гроздовой, особых причин для радости у москвичей нет. Столица по-прежнему входит в число 30 городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха: в год на каждого москвича приходится по 210 кг (!) токсических веществ, выброшенных в атмосферу. Особенно много в столичном воздухе окиси углерода, окиси и двуокиси азота, аммиака, формальдегида и фенола. Причем, например, по показателям содержания окиси азота, которые в среднем превышают предельно допустимую норму в 1,7 раза, Москва нога в ногу идет с такими промышленными монстрами, как Магнитогорск и Челябинск. А загрязнение столичного воздуха двуокисью азота и вовсе равно 2,8 ПДК. Между тем эти вещества являются причиной возникновения бронхита, астмы, эмфиземы, сердечно-сосудистых заболеваний. А, например, даже небольшое количество окиси углерода (угарный газ), среднегодовой показатель содержания которой в атмосфере колеблется в районе 2 ПДК, может вызвать сердечный приступ. Формальдегид, которого также предостаточно в столичном воздухе (около 2 ПДК), раздражает слизистые оболочки и поражает центральную нервную систему человека. Кстати, особенно рискуют автолюбители: по данным исследований, на автотрассах уровень загрязнения воздуха окисью углерода равен 3-5 ПДК, а окислами азота - 15-25 ПДК!

Но если о том, что автомобили вредят нашему здоровью, мы все хорошо осведомлены, то о том, что наши ГОСТы вовсе не способствуют поддержанию организмов москвичей в идеальной форме, знают не все. Например, загрязнение столичного воздуха бензопиреном и бензолом (которые являются канцерогенами) в среднем ниже ПДК, но даже эти невысокие, по нашим меркам, показатели значительно выше значений, допустимых Всемирной организацией здравоохранения. Вот и выходит: то, что мы принимаем за улучшение экологической обстановки, европейцы сочли бы экологической катастрофой.

Смотрите также: