ОЛЬГА РОМАНОВА ведет аналитические программы на канале REN TV. Ее комментарии - подчас самые едкие и самые цитируемые. Романова не любит растекаться мыслью по древу: она лаконична и точна в своих формулировках. Возможно, поэтому ее называют "резкой", "едкой" и даже... "мерзкой". Впрочем, Романова не обижается.
- Что такое для вас политика - азартная игра или дело жизни?
- Политика для меня ровно то же самое, что и для Владимира Ильича Ленина, я извиняюсь. "Политика - это концентрированное выражение экономики". Никто еще не сказал точнее. Экономика - это действительно интересно и правильно. А политика, как и женщина, должна быть гибкой и держать линию. Было бы еще очень неплохо, если бы у наших политиков было бы хоть какое-то чувство вкуса. Меня очень раздражает реклама рядом с Белым домом: "У кого нет вкуса, у того нет совести". Дурацкая сентенция - если она обращена к потенциальным покупателям. А вот к политикам я бы ее применила. Слишком часто стиль самой политики бывает хамским, или, наоборот, беспомощным, или от него за версту несет запахом больших денег. Я не люблю политику. Но что делать: экономика и политика - слишком неразрывные вещи, особенно в России. От того, кто из политиков с кем пообедал, зависит в конечном счете слишком многое - от выплаты зарплат учителям в Приморье до исхода губернаторских выборов.
- Вы философ или созидатель - важно ли для вас спровоцировать власть на какое-либо реальное действие или истина в слове самодостаточна?
- Я - журналист. Практически акын - что вижу, то пою. Действительно, есть у нас в стране несколько журналистов, о которых можно сказать, что они способны спровоцировать власть на какие-то действия. Но отнюдь не как журналисты: просто как люди, "близкие к телу". Другая часть журналистов занимается глобальным пиаром. Это вообще другая работа. Не дело журналистов - влиять на власть или на общество, довлиялись уже. Кто вообще такие журналисты и по какому праву они должны на кого-то влиять? Мы что - самые умные, самые образованные, самые стратеги? Мы немножко больше знаем информации о происходящем, чем среднестатистический гражданин. Ну и что? Наше дело - доносить информацию. А вопрос из картины художника Ге "Что есть истина?" - в последней инстанции - это вообще не к журналистам.
- Роль "стервы" - это заданность канала, на котором вы работаете, или у вас действительно критический взгляд на мир?
- Ну, да, стерва. Я не обижаюсь. "Правду говорить легко и приятно", - как сказано не мной. Никакая это не заданность канала. Просто жуналист - профессия немного творческая. Кого-то, может быть, заводят и вдохновляют успехи нашего капиталистического строительства. Меня - нет. А заводит меня, как творческую единицу, то, что не нравится. Меня тут недавно Жириновский, выступая по другому телеканалу, обозвал "едкой и мерзкой бабенкой". Что ж, спасибо за внимание и рекламу. Я не умею вышивать крестиком и петь сопрано, я не умею говорить и писать приятное. Когда мой стиль надоест и его перестанут покупать - то есть платить мне зарплату, - может быть, я подумаю, как исправиться.
- О чем вы еще любите и умеете говорить столь же красноречиво, как о политике?
- Ни о чем. Я в жизни вообще девушка довольно молчаливая. Говорить про шляпки мне неинтересно. У меня муж - журналист, и тематика у него та же, что и у меня. Все мои друзья занимаются журналистикой или политикой и экономикой. В отпуске, в ресторане, на даче - все разговоры в общем только тематические. Мне даже книги кажутся произведениями сугубо политэкономическими. Вот, например, замечательный роман Татьяны Толстой "Кысь". Я убеждена, что он - про Путина, хотя и задумывался четырнадцать лет назад, когда Путина на политической арене и в помине не было.
- Вы начали на REN TV новую программу "Роман с министром". Какой основной вопрос будете задавать министрам РФ?
- Нет у меня с министрами романа. Это у меня фамилия такая - Романова. "РОМАНова с министром" - это подзаголовок моей программы "Пятая колонка". Когда без подзаголовка - то это сегодняшняя аналитика. Когда с министром - так и написано. Хотя, конечно, каждый министр - это роман. Когда готовишься к интервью, читаешь про одного человека буквально все, что когда-то было о нем написано или им публично сказано. И начинаешь к нему как-то относиться. Понимаешь, нравится он тебе или нет, его слабые места и больные темы. Главный вопрос - это то, что важно для людей, зависящих сегодня от решения, которое вот-вот примет именно этот чиновник. Скорее всего, публика об этом не знает. Как не знала этого я, пока не окунулась в тему. Об этом и спрошу.
Смотрите также:
- ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ "АиФ". В. Черномырдин: "Правительство - не клуб, где экспериментируют" →
- ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ. И. Рыбкин: "Всякая война кончается миром" →
- Игорь Малашенко: "Платит все равно зритель" →