Елки и палки

   
   

КАЗАЛОСЬ БЫ, новогодняя елка - пирамидальный предмет, оснащенный стволом, ветками, зелеными иголками, увешанный поделками из бумаги, стекла и фольги, - изучена уже вдоль и поперек. Судьба у нее одна и незатейлива. Принесенная с рынка в теплую городскую квартиру, лесная красавица сразу начинает ронять хвою. И совершенно облысевшая - иногда за 3 дня, а чаще за пару недель - выдворяется в мусорный контейнер. Но, как выяснилось, не всякая отечественная елка доживает и до новогодней ночи.

За 11 дней до конца года (именно столько и ни днем больше длится в Москве елочная торговля) продать все, срубленное к празднику, не удается. В ночь с 31 декабря на 1 января нераскупленные родные елки (40-60 руб./м) превратились в мусор, который отправят на свалки и сожгут(!). Только в центре на этот раз было развернуто 50 елочных точек, а во всем городе, как обычно, торговали хвойными не меньше чем на трех сотнях временных базарчиков. Получается, каждый год в Москве сгорает внушительный кусок русского леса. Без пользы и без смысла. Понятно, что не покупают ту елку, которая больше палка. И зачем, спрашивается, такую рубить вообще? Для любого другого товара существуют критерии качества, только не для нашей лесной красавицы. Почему-то в лесхозах считается: чтобы впарить москвичу, сгодится любая - кривая, косая, хромая.

Стройную датскую красотку, которую к нам завозят вот уже второй сезон, палить никому в голову не приходит. Во-первых, самая мелкая, ростом в 80 см, стоит 1700 руб. А во-вторых, не бывает облезлой, сохраняет пушистость до весны, если не выбрасывать. Ходят слухи, что она чем-то таким специальным пропитана и хвоя у нее чуть ли не проклеена спецсоставом. Но продавцы уверяют, что это враки. Просто эти елки растут в Дании неподалеку от знаменитого теплого течения Гольфстрим. И поэтому они теплолюбивые, неохотно роняют иголки в помещении с горячими батареями. Портит их только то, что эти долгожительницы по карману не более чем 6% горожан. И поэтому некоторые "датчанки" все-таки оказались нераскупленными. Как сообщили поставщики, все они в предновогодний вечер были подарены Патриархии. И украсили московские храмы на православное Рождество.

Выходит, если родной елке не повезет быть купленной, ничего другого, как идти на растопку, ей не светит. Никого она не порадует, даже если случайно и уродится хорошенькой. А импортная в любом случае праздник собой украсит. Поразительно, даже у новогодних елок, отечественной и заграничной, судьбы разные. Что же говорить о нас, людях...

Смотрите также: