Милиционеры-самоубийцы

   
   

В ПОСЛЕДНЕЕ время участились случаи самоубийства среди милиционеров. Летом с Большого Каменного моста прыгнул сотрудник вневедомственной охраны столицы, а буквально на днях порвать с жизнью решился начальник хозяйственного отдела Главного управления исполнения наказаний Юрий Волобуев.

По словам психологов "телефона доверия" для сотрудников ГУВД, основную причину самоубийств среди милиционеров следует искать в семейных и бытовых неурядицах, которые так или иначе связаны с их профессией. Напряженная работа, низкая зарплата - все это приводит к нервным перегрузкам и может вызвать острый психологический стресс, во время которого человек не способен отвечать за свои поступки. В таком состоянии сотрудник вневедомственной охраны и сиганул с моста. "Отследить" критическое состояние у милиционера, как и у любого другого человека, сложно: каждый год сотрудники правоохранительных органов проходят диспансерное обследование, в том числе и психологическое. Однако это не дает полной картины душевного здоровья - психологическое состояние может измениться буквально за минуту. И лучше даже не думать, что может совершить человек с оружием в таком состоянии. В качестве примера можно привести трагический случай, произошедший в прошлом году в Подмосковье. Жену милиционера изнасиловали несколько отморозков. Когда об этом узнал муж, он взял ружье и, ни слова никому не говоря, пристрелил обидчиков, а потом застрелился сам. Но такое, слава богу, случается крайне редко.

Причины некоторых самоубийств настолько трудно объяснить, что сама собой напрашивается версия об убийстве. Особенно если этот человек занимал ответственный пост.

Самоубийство Юрия Волобуева потрясло многих: в прошлую среду тело 35-летнего полковника обнаружили на берегу речки Сходни - голова его была прострелена, рядом валялся табельный пистолет. По слухам, перед кончиной Волобуев успел позвонить жене и сказать, что намерен оборвать жизнь из-за другой женщины. Также, по слухам, полковник оставил предсмертную записку, в которой подробно рассказал о своей невыносимой семейной ситуации, из которой он видит только один выход - выстрелить себе в висок.

Однако оперативники Северо-Западной прокуратуры, прибывшие на место происшествия первыми, не исключили и версии убийства, замаскированного под добровольный уход из жизни. По словам зам. начальника прокурора, на его памяти было несколько подобных случаев. Тогда преступники убили свою жертву, что называется в шутку: они поднесли оружие к виску ничего не подозревающего человека и нажали на курок. Все внешне было обставлено как самоубийство. Пикантность смерти полковника ГУИНа придает и недавний массовый побег заключенных из Бутырки. По этому факту в тюрьме проводится сейчас проверка, однако в ГУИНе всячески отрицают какую-либо причастность ведомства Юрия Волобуева и к побегу, и к расследованию.

Сейчас прокуратура должна решить вопрос, стоит ли возбуждать уголовное дело по факту гибели полковника или нет.

Смотрите также: