Подорожает ли пиво?

   
   

У ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ с пивом сложные отношения. Так и норовят они обложить пенный напиток непомерными поборами. С января следующего года вступит в силу новый закон "О налоге с продаж", принятый Мосгордумой на минувшей неделе. Согласно ему, ныне действующий "московский список" льготируемых товаров и услуг прекратит свое существование. Налогообложению подвергнется не только пиво, но и стиральный порошок, чай, лимонад, книжно-журнальная продукция, а также медицинские услуги и путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, расположенные на территории СНГ. Ставка налога с продаж - 5%. Можно ли ожидать, что продавцы станут закладывать ее в стоимость своих товаров?

"Не думаю, что это заметно отразится на ценах, - комментирует ситуацию начальник отдела налоговой политики Департамента экономической политики и развития Москвы Ирина Павленко. - Ведь цены у нас никем не лимитируются и не регулируются. Продавцы устанавливают их, опираясь на рыночные механизмы спроса и предложения. Пиво и вода - товар сезонный, их основная продажа приходится на летние месяцы. Вряд ли в условиях жесткой конкуренции продавцы станут сильно завышать цены".

С другой стороны, по предварительным расчетам, городской бюджет после введения налога с продаж пополнится в 2002 г. более чем на 20 млрд. руб. Деньги эти, разумеется, не с неба упадут, а перекочуют в казну из карманов покупателей. Одно радует: останется в силе федеральный перечень льготируемых товаров. Налогом с продаж по-прежнему не будут облагаться продукты питания, которые пользуются спросом у наименее обеспеченных слоев населения. Это хлеб, растительное масло, мука, яйца, сахар, соль, крупы, молочные продукты, детское и диетическое питание. "Кроме того, от налога освобождены некоторые виды услуг в сфере культуры и искусства, ритуальные услуги. И, пожалуй, самое важное, что надо знать пенсионерам: этот налог не накладывается на жилищно-коммунальные услуги и на путевки, реализуемые для инвалидов", - подводит итог Павленко.

Смотрите также: