Самолет под боком

   
   

ЛУЧШИЙ способ спрятаться от проблем - сбежать куда-нибудь подальше. А теперь появилась возможность - и повыше.

Я ОКАЗАЛСЯ на аэродроме в Мячково (всего минут 20 от МКАД, здесь сосредоточено сразу 20 аэроклубов) морозным воскресным утром. Летное поле было похоже на зал в каком-нибудь крутом ночном клубе. Только звезды ходили не с бокалами шампанского, а с летными картами. Из джипа выпрыгнул вице-президент солидной нефтяной компании в пиджаке, белой рубашке и при галстуке, накинул поверх легкую курточку и - в разогретый самолет. Частенько сюда заглядывает и Леонид Якубович. Он, кстати, приехал в Мячково, не имея никакого летного опыта, а через месяц уже свободно парил над городом. Познакомили меня и с бизнес-леди, владелицей двух самолетов. "Раньше я могла только мечтать о таком, - рассказывает Людмила Д., - зато теперь есть время, есть деньги и можно такое себе позволить. Абсолютно нереальные ощущения. Невозможно же целыми днями рыться в бесконечных факсах и вести переговоры".

По словам Дмитрия, одного из инструкторов, в последнее время наблюдается "массовое приобщение к данному виду спорта". Хотя я думаю, что многие просто сумели осуществить свои детские мечты.

Здесь все просто. Вы захотели разок прокатиться на самолете, совершить воздушную прогулку (так называемый ознакомительный полет)? Цена тесно связана с моделью самолета. Если это Як-18Т, то час полета обойдется в 150 долл. Если, например, Л-410 - до 450 долл. Можно научиться управлять самолетом и самому. Для этого необходимо пройти теоретический курс и налетать 24 часа с инструктором (платите только за полеты). После вас станут отпускать в воздух одного. По словам летчиков-курсантов, страх испытываешь непередаваемый, но преодолимый. "Казалось бы, летаю уже не первый год, - говорит Андрей А. - И каждый раз волнуюсь, словно дебютант. С другой стороны, не бояться в этом деле еще страшнее. Когда страшно, осознаешь всю ответственность и не делаешь ошибок". Кстати, одна из самых распространенных ошибок - попытка совершить посадку, не выпустив шасси. Даже боюсь предположить, чем бы такое кончалось, не будь на земле инструктора, который внимательно следит за каждой минутой полета и в случае чего обязательно предупредит. Но случалось и так, что шасси просто-напросто отказывали и приходилось садиться брюхом на снег. При этом все остаются живы и здоровы. Ремонтировать приходится лишь самолет. Между прочим, по статистике, меньше всего ошибок совершается на частных самолетах, что совершенно естественно: все-таки свое, еще и денег стоит. К примеру, за новенький Як-18 придется выложить 160 тыс. долл. За подержанный (20 лет) - в районе 20 тыс. долл.

Смотрите также: