В МОРОЗОВСКОЙ больнице появились новые пациенты - малолетние бродяжки. Их поместили на первом этаже корпуса, где раньше находилось отделение неврологии. Теперь здесь на окнах решетки, у дверей - охрана.
ЧТОБЫ обеспечить юных беспризорников койкоместами, в соседнем корпусе быстро "скрестили" на одном этаже неврологию и эндокринологию. Но количество больных в этих отделениях не уменьшилось, поэтому кровати теперь стоят впритык друг к другу. Причем пришлось комплектовать корпус не стандартными (более удобными) кроватями, а их уменьшенными вариантами. Иначе всех больных не разместили бы. Больным детям теперь негде не то что поиграть, с книжкой посидеть. Единственное свободное пространство в палатах - неширокие проходы между койками. Теснота, скученность - пойдут ли они на пользу больным детям?
Все эти нововведения произошли недавно: после того как судьбой и, в частности, здоровьем маленьких бродяжек решило всерьез заняться сначала федеральное, потом и московское правительство. Согласно февральскому постановлению N 122 Комитет здравоохранения был обязан "выделить в Морозовской больнице 30 коек, в Тушинской - 60 коек, в 21-й больнице - 80 коек для обследования и лечения детей и подростков без определенного места жительства". Повезло бездомным, наконец-то кто-то озаботился их здоровьем. Ведь практически у каждого - ворох болезней, от сифилиса до воспаления легких. В конце февраля в столичных больницах находилось более 200 таких ребятишек, а всего предполагается выделить для беспризорников 500 коек. Но, спуская приказы вниз, московское правительство не задумалось, как эти приказы будут выполнять.
Вышеупомянутые лечебные заведения, конечно, способны "освоить" еще полтысячи ребятишек. Но так как класть рядом домашнего ребенка и его ровесника, уже успевшего пройти огонь, воду и медные трубы, нельзя, для бомжей нужно выделять отдельное помещение, с решетками на окнах и охраной у дверей. Например, та же Морозовская больница не может похвастаться наличием свободных метров. А приказы исполнять надо. Вот и переезжают домашние дети вместе с врачами, уплотняя соседние отделения. В каком постановлении написано, что здоровье одних ребятишек нужно улучшать за счет других? И главное - зачем торопиться? Беспризорники не сегодня появились. И может быть, вместо того чтобы спускать цифры сверху в каждую больницу, стоило сначала посмотреть, какими возможностями эти больницы располагают? И не удобнее ли было полностью перепрофилировать уже существующее лечебное учреждение, способное вместить такой наплыв бомжат?