Примерное время чтения: 4 минуты
139

Геенна огненная N 17

Около проходной 17-й московской наркологической больницы стоят десятки людей - родственники погибших пациентов, милиционеры, чиновники, пожарные. У всех один вопрос: "Как такое могло случиться?!"

Умирали с улыбкой

ПО СВЕДЕНИЯМ столичной прокуратуры, пожар в больнице начался в десять минут второго ночи с пятницы на субботу. И хотя площадь, объятая пламенем, составила всего 25 м2, в огне погибли 45 человек - двое сотрудников и 43 пациента. Ещё 12 человек госпитализированы с различными травмами и ожогами. Предварительное расследование установило, что очаг возгорания находился в столовой, расположенной на 2-м этаже больницы, в которой накануне были проведены ремонтные работы. Возбуждены уголовные дела. По словам пресс-секретаря прокуратуры г. Москвы Светланы Петренко, одной из основных версий трагедии является поджог. Его могла устроить наркоманка, решившая таким образом отомстить врачам, не давшим ей вожделенную дозу. Дескать, в подсобном помещении в шкафу хранились огнеопасные жидкости, которые женщина и запалила в приступе наркотического безумия. А дальше огонь перекинулся на пластиковые панели, которыми обшит коридор. Едкий дым в считаные секунды заполнил этаж. Поскольку вход в отделение на ночь запирается на висячий замок, а окна забраны решётками, выбраться из горящей западни удалось не всем.

Пациенты вспоминают, что персонал после неудачных попыток потушить пожар самостоятельно ещё долго сомневался, стоит ли вообще выпускать больных из палат. "В пятницу вечером многих обкололи релаксантами или поставили капельницы, - рассказывает Дарья Д., - а после таких лекарств некоторым хоть пожар, хоть наводнение - всё по барабану. Люди даже не пытались спастись - так и умирали в полудрёме, с улыбкой. Остальные хотели выбраться, но на всех дверях висели замки. Некоторые помещения открыли только приехавшие пожарные".

Врачи утверждают, что решётки, сыгравшие смертельную роль в трагедии, в подобных учреждениях необходимы. "Хотя мы не имеем права держать пациентов, даже наркоманов, насильно, - объясняет сотрудница больницы, - в принципе любой желающий может написать заявление на имя главврача и спокойно уйти. Но это днём, после осмотра и беседы. А человек, находящийся в состоянии наркотической ломки, не отвечает за свои действия и может попытаться, например, выйти в окно. К тому же, хотя посылки родственников и знакомых проверяются, дать стопроцентную гарантию, что больной не получит из-за забора дозу кайфа, никто не может. А значит - его необходимо контролировать. Поэтому применение замков и решёток оправданно".

Дорогая моя земля

ПОЖАРНАЯ проверка, проводившаяся в больнице весной, выявила массу нарушений, большинство из которых и стали в итоге причиной гибели людей: внутренняя облицовка помещений выполнена из пожароопасных материалов, выделяющих при сгорании едкий дым; пути эвакуации оказались перекрыты стальными дверями и решётками. Весной же комиссия Госпожнадзора признала противопожарное состояние здания неудовлетворительным и обратилась в суд с иском о приостановке эксплуатации корпуса. Но такого решения работники Фемиды не приняли, а сотрудники больницы даже не устранили выявленные недостатки.

Но действительно ли версия с наркоманкой-мстительницей - единственно возможная? Персонал больницы рассказывает, что между назначенным несколько лет назад главврачом и некоторыми старыми кадрами и по сей день существует, мягко говоря, непонимание. "Нынешний главврач - бывший военный, - заявляет сотрудница больницы, - до его назначения царил хаос. Доходило до того, что здесь торговали наркотиками. После его назначения начались перемены к лучшему. Однако далеко не всех это положение устраивало. Ходили даже слухи, что больницу планировали перенести за МКАД, где уже построен филиал, а землю продать за огромные деньги". Возможно, поджог - лишь ход в хитрой комбинации по решению имущественного спора ценой в десятки или сотни миллионов долларов. Тем более что вину за гибель людей можно списать на погибшую наркоманку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно