ОДИНОКИМИ пенсионерами, имеющими квартиры в столице, интересуются многие. И частные "благодетели", и коммерческие фирмы, и государственные организации. Принято считать, что ГУП "Моссоцгарантия" - самый безопасный и выгодный вариант для стариков, нуждающихся в помощи и деньгах. Почти за 10 лет работы предприятие помогло многим, заявок на проживание в специальных домах взамен отдаваемого жилья гораздо больше, чем имеющихся квадратных метров, хотя многие предпочитают остаться в своей квартире. Есть, конечно, и недовольные. Доверять всем жалобам трудно, но иногда оказывается, что старики действительно мало что выиграли от договора с "Моссоцгарантией".
Тамара и Владимир Дунаевы заключили договор в 1999 г., теперь пытаются его расторгнуть. Почему? Потому что, кроме ежемесячных выплат, они ничего от этого соглашения не получают. Ни помощи по хозяйству, ни возмещения затрат на покупку бытовой техники и лекарств. Социального работника по имени Лена за эти годы Дунаевы видели только два раза, причем женщина предпочитала общаться с подопечными на пороге. В первый раз она забрала заявку на предоставление материальной помощи в связи с тяжелой болезнью одного из супругов. Ответ в виде отказа пришел через год (!). Второй раз взяла два чека от покупок, обещая возместить хотя бы часть затрат, но обещаниям скоро уже два года. В результате Дунаевы решили расстаться с ГУПом, они готовы продать последние вещи, чтобы вернуть полученные от организации деньги.
Но комиссия Комитета социальной защиты населения г. Москвы отказала в расторжении договора и отправила Дунаевым письмо, мол, причин нет, можете подавать на нас в межмуниципальный суд. Как - нет причин? А полное игнорирование социальным работником своих подопечных? Может быть, о "хорошей" работе Лены в "Моссоцгарантии" и не догадываются, но Тамара Ивановна звонила в ГУП и пыталась добиться справедливости. Юрист "Моссоцгарантии" мне подтвердил: в договоре записано, что пенсионеры имеют право на ренту, помощь по дому, содействие в получении лекарств. И многие старики получают обещанное в полном объеме. Но тут за три года - два визита по десять минут. Конечно, зарплата у соцработника маленькая, но старики-то в этом не виноваты. Дунаевы не выходят из дома, оба тяжелобольные люди, что им, в суд ехать на кроватях, доказывать, что сотрудники "Моссоцгарантии" не выполняют записанные в договоре обязательства? А может быть, муниципальные работники, уверенные в том, что старики уж точно в суд не поедут, так легко советуют им туда обращаться?
К старикам уже наведывается одна частная фирма, которая так же, как и вышеупомянутый ГУП, работает с пенсионерами. Уже сейчас работник из этой фирмы убирается в квартире Дунаевых, оказывает различные услуги по хозяйству. Причем бесплатно. Понятно, что коммерсанты так щедры в надежде на то, что пенсионеры потом переоформят свою квартиру на данную фирму. Контраст между двумя службами столь разителен, ей-богу, можно подумать, что муниципалы специально делают все так, чтобы отдать пенсионеров в объятия коммерсантов.