К ПРАЗДНИКУ Победы московским ветеранам сделали подарок - открыли наконец-то станцию метро "Парк Победы", чтобы старикам было удобно добираться до Поклонной горы. Кстати, на строительство этой станции были потрачены колоссальные деньги (только за 1-й квартал текущего года - свыше 1 млрд. руб.). Я решила присоединиться к потоку ветеранов и дойти вместе с ними от вагона поезда до знаменитого мемориала.
ПАССАЖИР, прибывающий с "Киевской", должен сделать переход на соседнюю платформу (станция "Парк Победы" устроена по принципу станции "Китай-город"): по 21 ступени вверх и вниз - всего 42. Потом нужно протопать половину станции до эскалатора. Работал только один - на подъем, все входящие в метро пассажиры вынуждены были спускаться на своих двоих. А ведь эскалаторы на "Парке Победы" самые длинные во всем Московском метрополитене, людям пришлось пройти 126 метров - 740 ступеней! Позже эскалаторы пустили, но перебои в их работе на этой станции - не редкость. Но я уже наверху. Пересаживаюсь еще на один эскалатор. (Кстати, для тех, кто в этом же месте будет спускаться, "бегущая лестница" не предусмотрена, придется преодолевать 31 ступеньку вниз.)
Из станции вы попадаете в подземный переход. Но и тут ветеранов ждут трудности: в некоторых местах им опять придется шагать по ступеням. Я их насчитала 19. И наконец, чтобы выйти на площадь с фонтанами, нужно подняться вверх еще по 32 ступеням. Итого, чтобы достичь заветного мемориала, выйдя из вагона метро, нужно победить как минимум 93 ступени! Не многовато ли для стариков? Перед входом в метро мне встретился участник ВОВ Вячеслав Громыко. Вячеслав Бронеславович посетовал, что новой станцией метро он, в общем-то, доволен. Только хотелось бы, чтобы идти не надо было так далеко. И мы вспомнили с ветераном, как удобно устроены "бегущие дорожки" в аэропорту, как украсили такой же (совершенно необязательной) Багратионовский мост, а там, где она жизненно необходима - преодолейте-ка весь Кутузовский проспект под землей, если вам за 80! - ее почему-то не предусмотрели. Вот и получается, что построили метро для людей пенсионного возраста, а основные их потребности забыли.
Кстати, кроме "бегущих дорожек" в цивилизованных столицах на каждой (!) станции метро предусмотрено наличие лифта для стариков и инвалидов. В пресс-службе Московского метрополитена мне ответили, что подобные проекты у нас никогда не рассматривались. Но ПОЧЕМУ? Чем наши ветераны и инвалиды хуже их? И неужели хотя бы один такой лифт нельзя было построить именно на Поклонной горе, куда едут в первую очередь старики?