Городская реклама вызывает близорукость

   
   

МОСКОВСКИЕ власти, помнится, объявили, что будут бороться с засильем рекламы на столичных улицах - уменьшать недрогнувшей рукой количество щитов, закрывающих отремонтированные фасады исторических зданий. Но на деле оказалось, что все эти "угрозы" носят чисто популистcкий характер. Мало того, что количество щитов не сокращается, постоянно возникают новые идеи использования городских площадей и конструкций под рекламные носители. Так, в начале августа под эти цели уйдет около 10 тыс. м2 дорожных склонов и откосов. Планируется "украсить" рекламой даже фонарные столбы: на их нижнюю часть наденут каркасы, где в дальнейшем будут размещаться плакаты.

Но оказывается, что безудержное обилие наружной рекламы разрушает не только архитектурную "картинку" столицы. В московском центре "Видеоэкология" считают, что уличная реклама небезвредна для жителей города. И даже способна привести к... росту преступности. "К сожалению, уличная реклама в Москве не формирует благоприятную визуальную среду, - говорит директор центра "Видеоэкология" Василий Филин. - Проще говоря, она вредна для глаза. В ней очень много прямоугольных форм, прямых линий, четко прочерченных углов. Глаз не любит такие "образы" - это АГРЕССИВНАЯ ВИДЕОСРЕДА. Она может вызывать БЛИЗОРУКОСТЬ, РАЗЛИЧНЫЕ НЕРВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. А от психического здоровья населения зависит и криминогенная обстановка в городе".

В качестве временной меры эксперты-видеоэкологи предлагают хотя бы откорректировать уличный рекламный видеоряд. Скажем, ввести в обиход эллипсовидные и круглые плакаты - почему бы нет? Можно заинтересовать заказчиков таким образом, чтобы те при оформлении рекламных щитов больше рисовали кривых линий, а также отдавали предпочтение лесным пейзажам, изображениям зверушек и т. д. Не мешает упорядочить и цветовую гамму - спокойный голубой цвет смотрится куда приятнее, чем агрессивный красный. "В принципе реклама даже способна украсить собою город, - убежден Филин, - и специалистам здесь есть над чем подумать. Возможны такие формы рекламных носителей, что они станут своего рода достопримечательностью Москвы, которую не стыдно будет показывать туристам. А красивый, оригинальный щит может превратиться в ориентир для местных жителей, с помощью которого легче будет объяснять дорогу приезжим". Но тем не менее их все равно должно быть гораздо меньше, чем сейчас. Московское правительство прикладывает немало усилий, пытаясь заманить в столицу России иностранных туристов. А они все не едут! Может быть, и по той причине, что Москвы-то за забором из картинок и не видно? И выберут скорее Париж или Лондон, сохраняющие и сегодня свое визуальное очарование.

Смотрите также: