Примерное время чтения: 4 минуты
156

"Атриумы" размножаются

КУРСКОЕ подворье пережило несколько приступов нелюбви москвичей. Сначала нам не нравилось, что у вокзала обитают бомжи. Потом там долго что-то строили. Когда же "Атриум" появился на свет, раздражали слишком высокие цены в его магазинах и невкусная еда в ресторанах. Теперь все перечисленное в прошлом, но... недовольство осталось.

ЕГО вызывают ВЕЧНЫЕ ПРОБКИ: Курский вокзал - единственное место на Садовом кольце, где днем и ночью, в рабочие дни и в выходные - толпы машин, которые сначала паркуются как попало у проезжей части, а потом там же выезжают, затрудняя проезд всем остальным. Причем делают это, несмотря на то что у торгового комплекса есть подземная, всегда полупустующая автостоянка. И вот новая напасть: "атриумов" станет в три раза больше. Такие же солидные комплексы появятся у Павелецкого вокзала и на Болотной площади.

Никто не против красивых мест, где можно гулять, смотреть кино, пить кофе и покупать одежду. В Москве их должно быть много. Но нельзя делать вид, что две торговые площади (у Павелецкого вокзала в 100 тыс. м2, на Болотной - в 31 тыс. м2) не станут причиной затрудненного движения в этих и без того проблемных городских местах. Ведь количество людей, которые станут приезжать сюда для отдыха, минимум утроится: опыт "Атриума" это уже доказал. В связи с этим хочется спросить: почему при разработке исходно-разрешительной документации на строительство (а по двум новым площадям она уже готова) нельзя проработать и эти вопросы? Ведь совершенно очевидно, что одних подземных парковок недостаточно, НУЖНА РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ.

И о подобных проблемах городским властям давно известно: в том документе, которым они особенно гордятся - он называется Генплан Москвы, - решение многих столичных проблем расписано до 2020 г. На прошлой неделе его обсуждали на правительстве. В соответствии с Генпланом в Москве появится 97 небоскребов - 19 уже вовсю строятся, на 34 готовы документы. Эти высотки нужны для того, чтобы решить проблему все увеличивающегося населения Москвы: по прогнозам, к 2020 г. москвичей станет на 30% больше, чем сегодня. Почему именно небоскребы? Так совершенно понятно, что свободной земли в столице уже нет. Та же, что есть, под строительство уже зарезервирована. Поэтому пора приступать к пересмотру... Генерального плана. Он ведь не догма, а "модель градостроительного развития". Так вот, "модельные" планы по строительству торговых площадей в этом году перевыполнены в два раза. Элитного жилья построено больше на треть! Отставания наблюдаются лишь по социально окрашенному строительству. Так, Генпланом положено на тысячу жителей 41 место в детских садах, сегодня есть 27, в школах нужно 108 мест, есть лишь 88.

Выполнение Генплана тормозят... федеральные власти. Их нормативы не учитывают потребностей большого города. Конечно, нельзя строить школы на положенных федеральными нормами 4 га - таких свободных территорий не осталось. Но мне кажется, что выполнение Генплана зависит и от властей городских. Они называют его мониторингом, для которого предусмотрены процедуры постоянных изменений - в среднем раз в год. НО РАЗВЕ МОЖНО ТАК ЧАСТО ПЕРЕПИСЫВАТЬ ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПО КОТОРОМУ РАЗВИВАЕТСЯ СТОЛИЦА? А он переписывается, и некоторые заявленные ранее проблемы исчезают из новых редакций. Но не потому что выполнены, а потому что обозначились другие, более важные на данном этапе, и... вытеснили проблемы нерешенные как морально устаревшие и неактуальные. Наверное, если бы Генплан утвердил Госстрой, некоторые его пункты, например, касающиеся строительства домов под окнами соседних или размещения торговых комплексов в центре города, нельзя было решать без учета мнения жителей или без сопутствующего решения транспортных проблем. А Генплан до сих пор не утвержден. И дело не в формальном одобрении федеральными властями действий властей столичных. Просто очень трудно жить по правилам, которые все время меняются.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно