Примерное время чтения: 6 минут
70

Предлагается гараж... под Москвой-рекой

КАК ВОДИТСЯ, с наступлением тепла оживут стройки, на заработки в Первопрестольную потянутся тысячи и тысячи рабочих.

На вопросы "АиФ" отвечает главный московский строитель Владимир РЕСИН.

- ВЛАДИМИР Иосифович, армия московских строителей - 740 тыс. человек. Вы, как главнокомандующий, привлекаете резерв из зарубежья и российской глубинки?

- Нет, у нас работают в основном москвичи. Очень немного из других регионов - 11 тысяч, не больше. Во-первых, их приглашают фирмы, которые строят для себя. Во-вторых, бывает, что нам приходится работать не только в Москве, и тогда мы обращаемся к местным строителям.

- Значит, прошло увлечение, когда приглашали турок, югославов?

- Прошло. Сейчас уже свои хорошо строят. Достаточно высокая зарплата (6000-7000 руб.) позволяет держать грамотных специалистов. С другой стороны, она не такая высокая, как у иностранцев, и заказчику это выгодно.

Центр ждет инвесторов

- ЭТО вы говорите об официальном строительном комплексе. Но неофициально на стройках много рабочих из Белоруссии, Украины, Молдовы.

- Те, кто их привлекает, должны платить налоги, обеспечить людей нормальными общежитиями, условиями для проживания, медицинской страховкой. И если по закону, то выходит, что выгоднее, когда работают местные строители. Но так не всегда получается, и мы вынуждены бороться с этим. Так, по результатам почти 300 проверок, проведенных Комитетом по делам миграции правительства Москвы, в прошлом году было выявлено 153 фирмы-нарушителя, на строительных площадках которых работало более тысячи гастарбайтеров. Для руководителей строительных организаций это оборачивается огромными штрафами.

- Итак, рабочие в основном столичные, а стройматериалы - завозные?

- Конечно, Москва не имеет своего металла, леса, цемента... И покупаем мы их со всего бывшего Советского Союза. Вы сами понимаете, что построить в год 75 тыс. квартир, десятки школ, театров - для этого нужны горы стройматериалов.

- Владимир Иосифович, в центре города ветшают и разрушаются сотни старых зданий. Формально они кому-то принадлежат, в то же время никто их не восстанавливает. Говорят, что это своего рода кормушка для чиновников разного уровня, которые при удобном случае могут их перепродать.

- У нас, бывает, факты так подадут, что получается сплошная ложь. Так и в этой ситуации. Да, к сожалению, бывает, что кто-то приобрел в собственность, кто-то взял в аренду здание, но в силу разных обстоятельств, в основном из-за отсутствия денег, ничего не делает. Поэтому есть жесткие сроки. Если они истекли, мы просто аннулируем эти соглашения и снова выставляем объекты на конкурс. И в целом объем работ по реконструкции и реставрации в центре из года в год растет. Уже появились целые улицы! Но на все сразу нет денег. Мы же восстанавливаем на внебюджетные средства.

Вот такой пример. Недавно был наконец-то продан по конкурсу бывший Центральный военный универмаг. Фирма даже внесла задаток 1,5 млн. долларов. А теперь она отказалась, пожертвовав эти 1,5 млн. Каким нам идти путем? Продать за бросовую цену? Так мы сейчас все распродадим подешевле, что и происходит часто в России, а что потом будем иметь? Поэтому мы вынуждены пока терпеть эти полуразвалины в самом центре города и ждать на них покупателей.

- Я недавно проезжал по Красной Пресне. Стоит жилой дом из красного кирпича пяти оттенков, неказистые балконы... Вид ужасный. Как такое может появляться в центре столицы?

- Во-первых, в Москве ничего не делается без генплана. Во-вторых, ничего из серьезных сооружений не делается без рассмотрения на градостроительном или общественном совете. И если какие-то издержки получаются, значит, это ошибка. От них, к сожалению, никто не застрахован. Конечно, если есть отклонения от того проекта, который был утвержден, включая фасад, мы заставляем все привести в соответствие.

Но лучше сразу строить красиво. Посмотрите, сейчас вместо развалившегося кинотеатра "Уран" сдан драматический театр-студия под руководством Васильева на Сретенке. Недавно мы построили театр Мейерхольда на Долгоруковской, театр "Новая опера" в саду "Эрмитаж".

Каждому вокзалу - супермагазин!

- НА ЧТО еще можно будет посмотреть в Москве без раздражения?

- На мой взгляд, на все. Первые объекты уже сдаются в Сити. Это офисные здания. Вообще Сити - это самый крупномасштабный объект сегодня. Развернули работы на строительстве Дома музыки на Красных Холмах. Там будет базироваться оркестр Владимира Спивакова. Мы уже заканчиваем строительство филиала Большого, и теперь на очереди - сам Большой. Реконструировать в ближайшее время собираемся и другие театры: любимую всеми Оперетту, театр Станиславского и новые театры - Градского, например.

В июне будем сдавать самую крупную в Европе наркологическую больницу - на 600 коек.

Думаю, в итоге получится шикарный культурно-торговый комплекс у Курского вокзала. В перспективе такие же комплексы появятся и у Белорусского, Павелецкого, других вокзалов.

- Владимир Иосифович, какие новые стандарты появились в строительстве жилья?

- Первое - муниципальные дома строятся из расчета 18 м2 на человека. Во-вторых, все они должны быть энерго- и теплосберегающие: с современными окнами, стенами, приборами отопления. Улицу уже мы не топим. Высота потолков 2,7-2,8 м. В общем - раньше мы такие дома строили для работников ЦК партии, Совета министров. Ну а нынешние элитные дома далеко от них ушли вперед. Появляются новые районы, с оригинальным архитектурным обликом. Такие, как Куркино. Там жилые дома возводятся по индивидуальным авторским проектам. Оно совершенно не похоже на Крылатское, Ясенево... Разбиваем парки в новых районах. В Митино будет самый большой парк в Москве. Закладываем массив в Марьино, в Южном Бутово.

- В вашей книге "Москва в лесах" вы привели фантастическую схему автостоянки под Москвой-рекой. Неужели это проект недалекого будущего?

- Скажем так, это не фантазия. Под Ла-Маншем сделали железнодорожный тоннель, почему мы не можем?

Я твердо верю, что через несколько десятилетий подобные стоянки будут строиться. За ними будущее. Уже сегодня современные технологии позволяют строить подобные объекты под водой в условиях сложной геологии. Вопрос упирается в себестоимость. Москва-река - единственное открытое пространство в центре столицы, не отягощенное никакими строениями. Если учесть, что центр Москвы просто не располагает свободными территориями для строительства больших паркингов, что стоимость одного машиноместа в гараже в центральной части Москвы подчас больше, чем цена иномарки, то рано или поздно такие проекты начнут воплощаться в жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно