НА ПРОШЛОЙ неделе правоохранительные органы столицы предъявили обвинение душевнобольному жителю Краснодара 38-летнему Вадиму Т., который весной этого года пытался подсыпать сильнодействующий яд в продукцию одного из крупнейших московских мясоперерабатывающих заводов. Если бы этот план был приведен в действие, жертвами террориста могли бы стать тысячи людей. ЧП было настолько серьезным, что попало в зашифрованные оперативные сводки и не подлежало широкой огласке.
Странное предложение
В ОДИН из апрельских дней в кабинет службы безопасности Черкизовского мясоперерабатывающего завода вошел невысокий мужчина средних лет. Не отвлекаясь на приветствие, незнакомец с порога заявил: "Вы обязаны мне помочь! Я хочу убрать с рынка мясной промышленности вашего конкурента". Секьюрити Олег Косарев, в прошлом оперативник "убойного" отдела уголовного розыска, понимая, что, вероятно, имеет дело с психически нездоровым человеком, жестом предложил незнакомцу присесть и тихо спросил: "Так вы говорите, убрать конкурента? Очень интересно. Какого именно? И как мы, собственно, можем вам помочь?"
Откинувшись на спинку стула, мужчина поведал Олегу следующую историю. В начале 2003 г. Вадим Т. приехал в Москву на заработки из Краснодара. Сейчас работает электросварщиком в одной строительной фирме, ведущей подрядные работы в филиале едва ли не самого крупного мясоперерабатывающего завода. Наемный рабочий пожаловался Косареву на то, что в последнее время ему задерживают выплату зарплаты, и потому он готов за вознаграждение в 500 долларов... отравить продукцию завода, подмешав в мясную смесь отравляющее вещество, которое якобы хранится у него дома в Краснодаре. Затем гость принялся в красках описывать сотруднику службы безопасности действие отравляющих веществ на организм человека и, как бы в подтверждение своих слов, продемонстрировал брошюру "Ядохимикаты", в которой имелись подчеркнутые абзацы.
Внимательно слушая собеседника, Косарев все больше убеждался, что тот говорит абсолютно серьезно. Нужно было срочно что-то делать. Бывший сыщик предложил Вадиму встретиться на следующий день и записал беседу с гастарбайтером на диктофон, после чего обратился в правоохранительные органы с заявлением о готовящемся теракте.
Бред сумасшедшего?
УГРОЗА, исходящая от краснодарца, была реальна, в случае ее воплощения могли погибнуть тысячи людей, поэтому у оперативников не было права на ошибку. Спустя несколько дней гастарбайтера госпитализировали в психиатрическую больницу, где ему поставили диагноз: параноидная шизофрения.
Комментирует доктор медицинских наук врач-психиатр Александр Алтунин: "Визуально отличить больного, страдающего параноидной шизофренией, невозможно. Он проявит повышенную активность или агрессию в том случае, если затронуть тему его бредовых переживаний. Но, если у него есть идея, он, конечно, постарается воплотить ее в жизнь".
Пока "гость столицы" находился на лечении в клинике, в органах создали рабочую группу из наиболее опытных сотрудников уголовного розыска, отдела УФСБ Восточного округа столицы и УФСБ по Краснодарскому краю. При изучении личности террориста выяснилось, что он проходил срочную службу на атомной подводной лодке во Владивостоке. И тогда оперативники поняли, откуда у душевнобольного такая осведомленность в специальном оборудовании, содержащем в себе ядовитые вещества.
Из комментария Главного технического управления ВМФ: "Ранее на атомной подводной лодке действительно использовались патроны с ядовитым веществом для определения кислорода в контурах охлаждения атомного реактора". Чтобы до конца стало ясно, что же это за страшное вещество, надо вспомнить историю войны в Афганистане: там душманы использовали патроны с подобным ядом для отравления питьевой воды в колодцах.
Смертельное оружие
ОПЕРАТИВНИКИ незамедлительно вылетели в Краснодар, где в общежитии в комнате Вадима среди его вещей обнаружили пластмассовый контейнер, в котором и хранился один патрон с вышеуказанным веществом. Уже в столице в научно-исследовательском институте была проведена экспертиза ядовитого порошка. Как оказалось, бывший моряк долгие годы хранил у себя дома около 300 граммов отравляющего вещества, при том, что, по словам экспертов, для человека минимально допустимая доза в 0,0001 миллиграмма (!) вещества, содержащегося в одном кубометре воды.
- Знаешь, - признался мне Олег Косарев, - когда Вадим рассказывал мне о своих планах, я действительно испугался. У него был такой решительный вид, что было бы в его руках ружье - расстрелял, была бы граната - взорвал. Я вообще многое повидал за время своей службы в органах, но только здесь понял, насколько беззащитны люди перед агрессией душевнобольного человека.
Почему больного человека приняли на работу, до сих пор остается вопросом. В отделе кадров мясоперерабатывающего завода нашему корреспонденту сообщили, что об этой истории "что-то слышали", но комментарии давать отказались. В строительной же фирме вообще ничего, кроме паспорта, у наемных рабочих при приеме на работу не требуют.
Р. S. После того как следователь предъявил краснодарцу обвинение, тот хмуро окинул взглядом милиционеров и произнес фразу, от которой у всех по спине пробежал холодок: "Поздравляю, добились своего, но не радуйтесь, я еще вернусь. И откуда вы знаете, что у меня был всего лишь один контейнер..."
Смотрите также:
- ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ "АиФ". За что отравили Ивана Кивелиди?.. →
- КОЗА НОСТРА N-ского уезда →
- Милиционеры-самоубийцы →