Линия не работает. Вешайтесь?

   
   

В РЕДАКЦИЮ позвонила женщина. Сказала, что ей очень плохо и она не хочет больше жить. В газету обращаются люди с различными просьбами, но такой звонок раздался впервые. Никто не знал, как ей помочь. Минутой позже все разрешилось: оказывается, женщина... ошиблась номером. Звонила в "скорую", а попала к нам. Но мы решили проверить, легко ли найти помощь жителям большого города в сложные психологические моменты своей жизни.

ПЕРВАЯ ступень поиска - набрать заветное "03". Диспетчер выслушал мою слезливую повесть и посоветовал перезвонить по телефону доверия экстренной медико-психологической помощи в кризисных ситуациях - 205-05-50. Я честно записала и набрала указанные цифры, на другом конце провода сработал автоответчик: "По техническим причинам линия не работает". Даю вторую попытку экстренным службам города спасти меня от суицида. Набираю "09". Оператор на редкость спокойно выслушивает мои почти искренние стенания и выдает мне все тот же номер - 205-05-50. "Нет! - кричу в трубку. - Там никого нет. Я хочу поговорить со специалистом. Мне очень-очень плохо". Железная барышня дала мне телефон Центра переживших сексуальное насилие "Сестры" - 901-02-01 и быстренько распрощалась. Я опять оказалась наедине с собой. Снова набираю "09" и требую уважения к потенциальным самоубийцам. "А какие к нам претензии? - удивляется другой оператор. - Вам телефоны дали и звоните, кому хотите. Мы вообще должны обслужить только ДВЕ заявки. Они вам не подошли - звоните еще раз". Тут мне действительно захотелось повеситься.

Я делаю еще один рывок. Набираю платную "05-9". Каждая справка - 35 руб. без учета НДС. Наплевать! Жизнь дороже. Диктуйте, девушка, все телефоны доверия. (Для тех, кто не знает, алгоритм работы следующий: делаете заявку, оператор перезванивает, а потом выставляет счет.) Ждать пришлось недолго. Первым делом Ирина - так звали оператора - назвала мне все тот же "экстренный" телефон 205-05-50. Но честно предупредила: "У нас пометка, что на линии сбои. 9 каналов часто не отвечают". Далее девушка поинтересовалась, а что, собственно, со мной случилось. Господи, это первый раз за 30 мин. моего вселенского горя: "Да вот с родителями проблемы". Оператор продиктовал телефон доверия по вопросам взаимоотношения детей и взрослых: 189-68-60 (с 9 до 21.00, кроме праздников и выходных). Звонила - хронически занято. "Есть еще телефон доверия для подростков: 917-37-32. С 10 до 19.00. Суббота, воскресенье - выходные, но это автоответчик". Представляете, как мило: оставьте ваши проблемы, а мы вам перезвоним. Автоответчик срабатывает и на телефоне для женщин, подвергающихся домашнему насилию: 477-86-71. "Женщины, мы обсудим ваши проблемы по телефону бесплатно. А те, кто хочет записаться на контактную консультацию, оставьте свой номер". Непонятно, каким образом затесался среди бесплатных телефонов доверия номер психологической помощи "Антикризис". В справочнике МГТС он даже указан рядом с экстренными службами города. Это телефон для записи на ПЛАТНУЮ консультацию специалиста. Стоимость - 600 руб.

Единственные телефоны, по которым мне удалось дозвониться, - это телефон доверия экстренной психологической помощи 924-60-01 (с 10 до 19) и телефон СПИД - "горячая линия". Несмотря на название, мне там вызвались помочь. Только вот желание повеситься у меня к тому времени уже прошло. Я обзвонила 10 организаций, потратила на справки 245 руб. без учета НДС и мне почему-то бешено захотелось выжить. Может, в этом и есть высокий смысл службы психологической помощи?

Смотрите также: