Очень коренная москвичка

   
   

ВЕРА ГЛАГОЛЕВА сегодня очень востребована. Включаешь телевизор и почти на каждом канале можешь увидеть фильмы с ее участием.

- ВЕРА, в последнее время вы стали бурно участвовать в отечественных сериалах. "Зал ожидания", "Самозванцы", "Наследницы"... Получаете удовлетворение от работы?

- Да. "Наследницы" (хотя я бы не стала называть его сериалом) сильно прозвучал. И хорошая режиссура, и великолепный актерский ансамбль. Очень много звонков, писем, зрители просят продолжения. Когда идет бесконечно долгий сериал, к нему порой пропадает интерес. А тут в двух сериях столько событий, столько судеб пересеклось! У фильма очень сильная энергетика, он динамичен, насыщен событиями и характерами... Однажды позвонили друзья и спрашивают: "Вера, у тебя что, юбилей какой-нибудь?" Хотя знают, что день рождения в январе. Им показалось странным, что по нескольким каналам одновременно показывали сериалы с моим участием. Но сейчас живу совсем другим.

- Имеете в виду фильм, который снял Константин Худяков? У него пока только рабочее название - "Сердцебиение"?

- Да, съемки закончены. Это большая картина. Сюжет драматичный - две супружеские пары живут по инерции, страдая от одиночества. Потом приходит любовь, и все становится прекраснее и сложнее... Работать было интересно. Потому что Худяков - очень актерский режиссер, тонко чувствующий актера, помогающий ему раскрыться. Это ученик Эфроса, который в работе с актерами остается для меня идеалом.

- Вам повезло с режиссерами, которые приглашали вас в свои картины? Сначала Родион Нахапетов, потом Анатолий Эфрос, Константин Худяков...

- Родион Нахапетов дал мне шанс начать жизнь в кино, заявить о себе. Он пригласил на главную роль в картине "На край света". С этого все и началось. Потом наши пути разминулись, он долгое время жил в Америке. Сейчас снимает в Москве многосерийную картину для Первого канала с самим собой в главной роли. Мы общаемся, наша дочь недавно вышла замуж... А работа с Анатолием Эфросом в фильме "В четверг и больше никогда" - это подарок судьбы.

- Вы ворвались в кино этаким изящным олененком с грустными глазами. И все поражались вашей хрупкости, женственности. Потом сняли большой и красивый фильм, что под силу далеко не всем мужчинам. Значит, это всего лишь внешний имидж - подростковая хрупкость?

- Я не знаю, что имеют в виду, когда говорят о ком-то как о сильной женщине. Для меня сила - это когда не миришься с возникающими проблемами, а стараешься их решать. В моей жизни таких ситуаций было достаточно.

- Почему вы, востребованная актриса, решили заняться режиссурой? Дело не очень женское, тяжелое. Особенно в наше время, когда к творческим проблемам добавились финансовые. Ваш первый фильм "Сломанный свет", снятый 11 лет назад, зритель увидел лишь недавно... Это, наверное, высший пилотаж - играть в фильме, который сама снимаешь?

- Было действительно сложно. Но и потрясающе увлекательно. Очень затягивает, словно живешь в другом измерении. Взгляд на 70-е гг., брежневская эпоха с высоты 90-х. Мы старались восстановить то время, когда были запреты на выставки, рок-концерты. Такая атмосферная картина... Она мне очень дорога: все, что хотела сказать тогда, я в ней сказала.

- Будете ли продолжать режиссерскую деятельность?

- Очень хочу. Да, тяжело, но - заманчиво. Потому что сейчас есть возможность даже в телевизионном жанре, на видеоаппаратуре делать то, что тебя волнует, и делать это хорошо. Не стала бы делать детективы. Хочется снять фильм о большой трогательной любви.

- Классика не привлекает?

- Очень привлекает. Но я пока не готова к экранизациям. Это дело тонкое, требующее большой душевной работы, поиска своей интерпретации. Мне безумно нравится "Митина любовь", "Легкое дыхание" Бунина и вообще весь Бунин. Но, чтобы его экранизировать, нужно вносить что-то свое, а это "свое" еще не сформировалось, не найдено. А просто скопировать литературное произведение средствами кино - какой в этом смысл? Так что дозреваю...

- У вас три дочки. Наверное, мечтают стать кинозвездами, как мама?

- Потихоньку снимаются. Аня, например, - в новогодней киносказке. Режиссер искал балетную девочку, а она танцует в Большом театре, и вышел на нее через картотеку, знакомых. Не люблю, когда актеры тащат своих детей за собой, пристраивают, устраивают. А если это происходит само собой, когда человек сам прокладывает путь, - значит, все нормально... Это мне нравится.

- Вера, ваша старшая дочка то в Москве, то в Америке. А вы смогли бы жить и творить за границей?

- Я - москвичка. Очень коренная. Родилась в знаменитом роддоме на Арбате, наверное, его уже сейчас нет. Так что без Москвы жить не могу.

Смотрите также: