Во МХАТе им. Чехова решили отдать должное "науке страсти нежной": на афише появился свой "Декамерон" - спектакль "Легкий привкус измены" по роману уральца Валерия Исхакова. Правда, в отличие от изысканной витиеватости великого Боккаччо Исхаков в своем лирическо-эротическом повествовании прост до незатейливости. Его герои - жители небольшого города, связанные друг с другом разнообразными по накалу, но одинаковыми по сути взаимоотношениями.
Здесь все женщины доступны, а все мужчины беззаботны, оттого многочисленные связи чаще всего легкомысленны и циничны. Создается странное впечатление, что в маленьких городках люди думают исключительно о победах на любовном фронте, а традиционные заботы и потребности никого не интересуют в принципе. Хотя, быть может, так оно и есть - автору виднее. Постановщик Марина Брусникина сделала спектакль по принципу своего любимого "литературного театра". Что в чем-то пошло на пользу результату, а в чем-то наоборот. Главная проблема заключается в первоисточнике: тогда как проза Виктора Астафьева и Людмилы Улицкой, над которой раньше работала Брусникина, объемна и глубока, а потому во многом самоигральна, творчество Исхакова хотя и увлекательно с точки зрения сюжетных коллизий, но чересчур многословно и бедно на эмоции и характеры. Поэтому, когда на сцене становится меньше театра и больше литературы, действие начинает увядать.
Правда, команда молодых актеров МХАТа работает зажигательно, свежо и искренне. Особенно это удается Юлии Чебаковой, Ольге Литвиновой, Сергею Шныреву. Что касается главного героя (вокруг которого и закручивается основная сюжетная интрига), по его поводу возникают вопросы. Поначалу Алексей Агапов работает замечательно, делая своего "донжуана" натурой горячей, увлекающейся и интересной. Но в процессе развития действия с ним, несмотря на количество описываемых событий, почему-то ничего не происходит. И к финальному трагическому слому он приходит точно таким же, каким был в самом начале. Что несколько обедняет эффект развязки. Однако, несмотря на определенные неувязки, "Легкий привкус..." наделен определенной притягательностью. Может, дело в самой теме: кипение страстей человеческих всегда будет увлекать и интриговать людей по обе стороны рампы.
Смотрите также:
- Константин Хабенский не хочет быть палачом →
- Борис Галкин: "Стресс - это вирус!" →
- Телеспектакль - это мертвый продукт →