Девочки-мажоры и думские калымщики

   
   

НЕДАВНО, отчаявшись дождаться троллейбуса, я решил взять такси. На поднятую руку вдруг отреагировал водитель роскошной иномарки с мигалкой на крыше и флагом на номере. Услышав высокую цену, я уже было собрался отказаться от крутого авто, однако шофер уверил, что, лишь воспользовавшись его услугами, смогу попасть к месту назначения без задержек: "Мигом домчу, а с остальными ты до вечера будешь в пробке маяться".

ПОГРУЗИВШИСЬ в просторный кожаный салон, я как будто попал в мир других автомобильных законов. Водитель лихо выехал на встречную полосу и, распугивая участников движения сердитым кряканьем, понесся, игнорируя дорожные знаки и красные светофоры. "У меня же флаг на номере, - объяснил свое поведение водитель. - Гаишники таких номеров боятся как огня. Я с этим номером езжу где хочу и как хочу". В ходе дальнейшей беседы выяснилось, что машину с триколором могут остановить или задержать лишь во время очень редких спецопераций. Пользуясь этим, многие водители не дожидаются озадаченных делами страны госчиновников или народных избранников, а "калымят". Но больше всего меня удивило, что машина с номером-вездеходом - частная, а шофер вообще вольнонаемный.

А позже увидел сюжет по телевидению, как у здания МГИМО из шикарного джипа "BMW X5" с номером "А117АМ - флаг" вылезает студентка Ксения Собчак. Кроме самой "светской львицы" и водителя в машине явно никого не было. Из текста передачи становилось понятно, что джип - не случайно остановленное на дороге, а привычное транспортное средство для поездок на учебу. Так неужели Ксения на самом деле такая важная птица, что никак не может обойтись без спецномера? Покопавшись в нормативных актах, регламентирующих выдачу власть имущим триколорных номеров, обнаружил "перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых устанавливаются особые государственные регистрационные знаки". В этом списке были и руководитель Администрации Президента РФ, и министры России, и даже Патриарх всея Руси. Однако ни о студентах МГИМО, ни о светских львицах в этом постановлении N 35 от 23 января 2002 г., подписанном председателем Правительства России Михаилом Касьяновым, ничего сказано не было. Зато там черным по белому было написано, что: "транспортные средства с особыми государственными регистрационными знаками при передаче их в пользование иным организациям или лицам подлежат перерегистрации со сдачей особых государственных регистрационных знаков". По-моему, данная фраза в переводе на русский язык означает, что лицо, на машину которого выдан номер с флагом, не имеет права передоверять ее никому, даже своему водителю. Этим же нормативным актом для осуществления полномочий членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы им разрешается ставить на свои личные автомашины "особые государственные знаки". Но и в этих случаях автомашина с таким номером вообще не может куда-либо двигаться, если в ней не сидит сам сенатор или депутат ГД, лично на которого записан волшебный номер. Что специально обозначается фразой в особых отметках к этому номеру - "без права эксплуатации по договору аренды и по доверенности". Мои догадки подтвердил и начальник отдела пропаганды ГУ ГИБДД МВД РФ Дмитрий Кириллов: "Если точно следовать тексту постановления, то в автомобиле со специальным номером может ездить только само должностное лицо, на которое он выдан. Эксплуатировать данную машину другим людям категорически запрещено".

Не секрет, что мать Ксении Собчак Людмила Нарусова, будучи членом Совета Федерации РФ, имеет право на номер с триколором. Однако если предположить, что Ксения пользуется для поездок на учебу машиной матери с ее позволения, то выходит, что сенатор преступает закон. Не говоря уже о людях, практически в открытую занимающихся продажей положенных им номеров. К примеру, по некоторым данным, номер с флагом, записанный на депутата ГД, можно приобрести за 10-15 тыс. долл. в год. В Интернете такой номер в комплекте с мигалкой нередко предлагают за 20 тыс. долл. в год.

Смотрите также: