Подшить паруса!

   
   

ОТКРЫТИЕ навигационного сезона не за горами, и уже в апреле у московских причалов выстроятся очереди желающих прогуляться на речных трамвайчиках. А вот у владельцев собственного морского транспорта навигационный сезон длится круглый год. И несмотря на то что Клязьминское водохранилище спит под толстым слоем льда, у 66-летнего пенсионера Олега Голобородько, бывшего офицера-подводника, яхтсмена и неоднократного чемпиона Москвы, дел на яхте "Меркурий" (ее обладателем он стал более 20 лет назад) хватает и на суше.

"ЯХТУ сейчас навещаю раз в неделю, - рассказывает Олег Андреевич. - За зиму нужно сделать ремонт корпуса, такелажа, парусов. Да и двигатель требует профилактики. Зато потом можно будет спокойно ходить по морям. Пора планировать с друзьями сезонный маршрут. Например, если соберемся в Финляндию или Грецию, потребуется время на оформление документов".

А еще надо продумать: что брать с собой в долгий путь, на сколько хватит воды и продуктов... Но за это бывший офицер-подводник всегда спокоен: все просчитано до мелочей. Трюм "Меркурия" способен "потянуть" запасов провизии на 2-3 недели. На большее время и не надо. Как правило, на второй или третий день плавания есть возможность выйти на берег, где можно закупить все необходимое. Так что в основном берутся самые "долгоживущие" продукты. "Если предстоит дальний поход, то вместо хлеба заранее готовим сухари, которые у нас вроде как н/з, - продолжает Олег Андреевич. - Обязательно закупаем крупу, макароны, консервы. Всегда берем блинную муку, и я прямо на борту пеку пирожки или оладьи на газовой плите. Ну а в крайнем случае можно и порыбачить. Спиннинг закинул, и знатная уха обеспечена. Кстати, я считаю себя гурманом и не готовлю исключительно макароны по-флотски. На день рождения товарища, например, испек яблочный пирог. А мое фирменное блюдо - борщ "Меркурий". Готовлю его за 20 минут. В общем, питание домашнее. Утром - обязательно кофе и яичница (или омлет), обед из трех блюд и ужин". Помимо газовой на яхте есть и электрическая плита. Она работает во время стоянки. Тогда же заряжаются и аккумуляторы, которые нужны для мобильника, освещения каюты и... телевизора. Правда, принимает он, конечно, не везде.

В морские приметы Олег Андреевич верит. "Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску", "Если солнце красно к вечеру - моряку бояться нечего". Да и как тут не верить в приметы после того, что случилось с "Меркурием" в пятницу, 13 июня прошлого года. В этот день он решил прогуляться по водохранилищу. Лодка подходила к середине, когда капитан заметил, что парус за что-то зацепился. Побежал на нос расправить, и тут... Прямо в левый борт у кормы, откуда секунду назад ушел Олег Андреевич, на полном ходу врезался гидроцикл. Парень с девушкой не пострадали, а вот яхта могла мгновенно уйти под воду. Все, что было тяжелого, срочно пришлось переносить с левого борта на правый, так как пробоина оказалась выше воды. Кое-как залатал дыру, с трудом завел двигатель, еле-еле яхта дотянула до причала яхт-клуба. Через месяц она снова была на ходу.

На борту "Меркурия" можно разместить 4 человека. В походе все по очереди стоят на вахте. Самое долгое путешествие, совершенное на этой яхте, длилось два месяца. Яхту погрузили на баржу и отправили до Ростова-на-Дону, куда экипаж добирался на поезде. И уже из Ростова началось путешествие. Кстати, жена с сыном относятся к походам главы семьи с пониманием и сами не прочь походить по водохранилищу, куда регулярно приезжают отдохнуть. Олег Андреевич говорит, что "семья моряка должна быть всегда готова к его отъезду на длительный срок".

Жизнь на яхте у Олега Андреевича проходит в рамках корабельно-военного устава. Подъем строго в 8 часов, а в 23.00 - отбой. С утра обязательно зарядка, отжимание, приседания, плавание и бритье. Раз в неделю - большая стирка (особенно нелегко приходится с постельным бельем). Тельняшку он больше двух дней не носит, а в запасе всегда два комплекта белья. Для стирки с вечера все вещи складываются в специальный непромокаемый мешок - корыта-то нет. Белье там ночь отмокает, а потом его можно прополоскать прямо на ходу.

"Куда пойду летом? Пока не знаю. Все зависит от финансовых возможностей и здоровья. Я, кстати, недавно "молодым" писателем стал. Пишу о яхтах, об истории, о загадочных явлениях на море. Между прочим, вечером, знаете ли, на яхте отлично пишется..."

Смотрите также: