В КАЖДОМ номере нашей газеты под рубрикой "Острый угол" выходит статья, посвященная какой-либо проблеме. Читатели зачастую спрашивают: а какова реакция властей города и других людей на эти публикации? С этого спецномера, посвященного ответам на ваши вопросы, мы решили завести традицию рассказывать о дальнейшей судьбе острых материалов.
ПОСЛЕ выхода статей "Рабы XXI века" (см. "АиФ-Москва" NN 8, 10, 2004 г.) в редакции раздался телефонный звонок.
ЖЕНСКИЙ голос сорвался на крик: "Я ехала на работу. В вагон зашла женщина с маленькой девочкой. "Мамка", как она себя называла, просила денег на пропитание. Я спросила девочку: "Это твоя мама?" Ребенок ответил: "Нет". Не знаю, как это получилось, но, следуя внутреннему порыву, я схватила девочку на руки, выскочила из вагона. За мной погналась так называемая мать ребенка с криком: "Верни девочку!" Тогда я не думала, куда побегу с этой малышкой, в голове вертелась только одна мысль - выбраться на улицу, сесть в такси... Что было бы дальше? Я бы ее удочерила. Но на выходе с эскалатора мне преградили дорогу два здоровых мужика. Они схватили малышку. Один из них прошипел: "Отдай! Хуже будет!" Пока мы бились за девочку, из комнаты милиции вышли два стража правопорядка и с безучастным видом смотрели на все это безобразие. Они даже не попытались хоть как-то вмешаться!.. В итоге верзилы забрали у меня малышку". Не исключено, что сейчас все "мамашки" и их "попечители" будут заставлять детей говорить незнакомым тетям и дядям, если они спросят, что "да, это моя мама или сестра".
Мы написали официальные письма и приложили ксерокопии статей: начальнику Московского метрополитена Дмитрию ГАЕВУ; начальнику столичного ГУВД Владимиру ПРОНИНУ; председателю городской думы Владимиру ПЛАТОНОВУ и мэру города Юрию ЛУЖКОВУ. Обычно на рассмотрение официальных запросов требуется по закону две недели. Начальник столичной подземки срочно провел пресс-конференцию, на которой практически объявил войну попрошайкам и бомжам. Была оглашена следующая статистика: только за три недели из метро было выдворено 1,5 тыс. бродяжек и попрошаек, еще около 2 тыс. "лиц без определенного места жительства" не были допущены на платформы и в вагоны подземки.
Из столичного ГУВД за подписью зам. начальника В. Карнаухова ответ пришел почти через месяц. В нем было сказано: "Провести проверку в полном объеме и принять какие-либо меры административного или уголовно-правового характера по сведениям, указанным в статье "Рабы ХХI века", не представилось возможным, т. к. автор статьи Е. Карачева отказалась сообщить (читайте внимательно законы о СМИ. - Авт.) подлинные имена и фамилии лиц, а также какие-либо другие данные о событиях, описываемых в статье". А вот депутат МГД Зинаида Драгункина усмотрела в опубликованных материалах "криминальный характер" и переправила письмо в столичную прокуратуру. На днях Е. Карачева в присутствии юриста ЗАО "АиФ" была опрошена в Басманной прокуратуре. Этот документ был направлен в городскую прокуратуру. Хочется верить, что его все же не забросят на пыльную архивную полку, рядом с отказными и "висячими" материалами, и вплотную займутся проблемой, которая касается не просто попрошаек, а детей-инвалидов, которые горбатятся на "хозяев" нищего бизнеса.
Действительно, метро на пару месяцев стало чище. Инвалиды-попрошайки исчезли. Но опять раздаются у нас в редакции телефонные звонки: попрошайки в инвалидных колясках с сопровождающими их девицами стали появляться на "Калужской", "Теплом Стане", "Перово", "Измайловской", "Пражской", "Шаболовской". Из центра они смело переместились на окраины. Побоялись несколько месяцев и успокоились?
Кстати, от мэра мы ответа так и не дождались...
Смотрите также:
- Шесть трупов и одни роды машиниста Жевлакова →
- РАЗГОВОР С ПРОХОЖИМ. Бомж, почему ты такой? →
- Новорожденный на помойке →