ПРАКТИЧЕСКИ каждый крутой спуск-подъем в подмосковной Икше снабжен небольшими табличками: на этом участке дороги произошло столько-то ДТП, пострадало такое-то количество человек. А при въезде в город на пьедестале красуется разбитая "Волга" - как напоминание водителям: дороги Подмосковья опасны. Только с начала года на трассах области погибло 1 тыс. 85 чел., еще 6 тыс. 553 были доставлены в больницы.
ЖЕНЩИНЫ, торгующие на дороге как раз напротив разбитой "Волги", сокрушенно вздыхают: "Покоя нет от автомобилистов! Ночью спать нельзя: только заснешь - визг тормозов, а потом сирены "скорой". Дорога тут узкая, виляет. Они на полной скорости не успевают повернуть. Один раз в деревенский дом въехали. Так хозяев еще и обматерили". В пресс-центре ГИБДД области нам подтвердили: основная причина ДТП - несоблюдение Правил дорожного движения. Более 400 аварий произошло по вине пьяных водителей. Более 2 тыс. ДТП связано с пешеходами. Четверть аварий происходит по вине... москвичей-дачников, которым невтерпеж вырваться из города.
Есть и еще одна причина аварийности - плохие дороги. "Уровень смертности в Германии и Англии на порядок ниже, - рассказывает зам. начальника управления ГИБДД ГУВД области Николай Арнаутов. - Потому что дороги оснащены гораздо лучше наших: разделительные полосы и знаки выполнены спецсоставом, который светится в темноте, а магистраль хорошо освещена. Мы неоднократно сообщали об аварийных участках федеральных трасс. Но ответ у дорожных служб один - на ремонт нет денег". "Дорожный вопрос" не раз обсуждался и в областной Думе. Всего лишь 20% подмосковных трасс находится в удовлетворительном состоянии. Только треть светофоров отвечает современным требованиям, большинство дорожных знаков требует ремонта и переустановки. Область приводит в порядок местные дороги, а основные федеральные трассы пытаются дотянуться" до СНиПов, которые принимались... более 20 лет назад. Люди гибнут сотнями из-за отсутствия элементарных правил безопасности. Например, на участке с 30-го по 51-й км автодороги "Россия" в прошлом году пострадало более 50 чел. Жертв могло быть гораздо меньше, если бы светофоры на 34-м, 36-м и 51-м км исправно работали, а дорога с 36-го по 41-й км, с 44-го по 53-й км была бы освещена. Автомобили не сносило бы с полотна на 27-м и далее до 35-го км автодороги "Урал", если бы оно было оборудовано осевым ограждением. А пешеходы не оказались бы под колесами машин на 60-м км дороги "Урал", на 33-м км "России", на 46-м км дороги "Украина", если бы для них существовал надземный переход. Цена этому "если бы" - сотни человеческих жизней и сотни венков и крестов вдоль дороги.