Сколько стоит номер

   
   

НАКОНЕЦ сбылась моя давняя мечта. После многолетней экономии мне все-таки удалось купить иномарку. Единственное, что портило приподнятое настроение, - необходимость в кратчайшие сроки поставить моего нового железного коня на учет в ГАИ.

Такса: 400 баксов

ВСЕ знакомые советовали "не заморачиваться" и решить проблему с номерами через автосалон. За деньги. Однако я прекрасно помнил, что приказ главы Московского ГУВД Владимира Пронина строжайшим образом запрещает магазинам браться за регистрацию транспортных средств. Милицейский начальник объяснял это тем, что на пути нечестных на руку сотрудников МРЭО (за вознаграждение оформляющих автомобили) пора поставить достойный заслон. Каждый день в Москве ставится на учет около 1 тыс. машин. Так вот, 80-90% из них по-прежнему оформляется магазинами.

"За 250-300 долларов продавцы поставят как миленькие", - убеждали меня опытные товарищи. Однако в салоне мне объяснили, что зловредный приказ милицейского генерала еще в силе. Поэтому данная услуга стоит... 400 долл. Поразмыслив, я решил попробовать получить номера самостоятельно. Тем более что 400 у. е. у меня все равно не было.

...200 баксов

КАК журналист, я знаком со многими сотрудниками правоохранительных органов. Обзвонив наиболее близких к теме получения номеров товарищей, выяснил, что мне, "как родному", помогут решить вопрос за 200 долл. За эту сумму меня встретят, проводят, запишут. Если повезет, даже дадут на выбор несколько вариантов номеров, из которых я смогу выбрать понравившийся. "Иначе пару дней поживешь в очереди у дверей МРЭО", - объяснили доброхоты. В предложенном варианте все было хорошо. Вот только 200 долл. у меня тоже не нашлось.

Прибыв в МРЭО, я узнал, что на регистрацию транспортного средства необходимо записываться заранее. И только по телефону. При этом по приказу какого-то начальника все инспектора "ушли на фронт": прием населения в этот день не производился. "И вообще, - сказал скучающий при входе в здание сержант, - если иномарка, то вам на Вагоноремонтную улицу. Там легче поставить". При этом внятно объяснить, почему нельзя получить номера в "своем" МРЭО, он не смог. Зато растолковал, что новые иномарки без проблем в Москве ставят всего в двух местах: там, куда он меня послал, и еще, как ему кажется, на ул. Добролюбова. Только приезжать стоит часиков к 7 утра. А тут "только на коммерческой основе". То есть за те же 200 долл.

На следующее утро в 7.15 я уже был на Вагоноремонтной улице. Занял очередь третьим. При этом первый сторожил дверь с 3 часов ночи. К началу работы МРЭО у подъезда начали появляться богато одетые господа на серьезных машинах, которые, поговорив с кем-то по мобильнику, отправлялись за угол к черному входу. Когда в 9.00 МРЭО начал свою работу, у окна материализовалась неизвестно откуда взявшаяся группа товарищей, после длительной перебранки с которыми я оказался шестым.

...и 400 рублей

СДАВ документы и получив квитанции с заявлениями, я поехал в Сбербанк, чтобы оплатить там порядка 400 руб. После чего быстро прошел площадку криминальной экспертизы и уселся ждать. Капитан, к которому я обратился с вопросом, кто бы мог мне помочь в получении "красивого" номера, злобно ответил: "Никто!" Его коллега просветил меня на тему номерной моды, по которой наиболее популярными сегодня являются серии с буквами "ХЕР" и "НАХ". Однако их сейчас нет. Передо мной долгожданные номера получили человек 30. Почти никого из них в очереди видно не было. Но один из них все же объяснил мне, что запретить ставить машины на учет через салоны юридически нельзя. Ведь стоит клиенту оформить на менеджера доверенность, и тот сможет представлять его интересы в ГАИ. Что и делал мой новый знакомый с 5 автомашинами, проданными вчера его фирмой. Государственные регистрационные знаки на своего четырехколесного коня я привинтил где-то к обеду. Вопреки всем пессимистическим прогнозам.

Но что же получается? Пресловутый приказ главы столичного ГУВД почти в 2 раза повысил ставки на оформление машин через автосалоны. А планируемый "достойный заслон" позволил гаишникам, запугивая радостных покупателей долгими очередями, зарабатывать денег еще больше, чем это получалось у них до приказа Владимира Пронина. А ведь регистрировать авто через магазины было бы удобно: ведь новые машины не нуждаются в строгой криминальной экспертизе, все данные покупателя уже известны, документы могли бы оформляться быстро и... за положенные законом 400 руб. Но это невыгодно ни автосалонам, ни самим гаишникам. А значит - либо мучайтесь сами, либо "несите ваши денежки".

Смотрите также: