ЕСЛИ у вас накопилось достаточно денег на покупку абсолютно нового автомобиля, что вы сделаете? Правильно, будете искать такой салон, где не только цена ниже, но и гарантия на автомобиль имеется. Слово "гарантия" мы вообще путаем со словом "панацея". И потом, если, не дай бог, что в машине перестает крутиться или вертеться, требуем у автосалона сатисфакции. А там только руками разводят.
Общее место
ВСЕ ПОТОМУ, что гарантия на автомобиль - штука хитрая. Например, в рекламном объявлении и даже в самом договоре купли-продажи черным по белому крупными буквами может значиться, что продавец обеспечивает вам аж 5 лет беспроблемного катания. А если почитать поподробнее, выясняется, что эти самые годы гарантирует вовсе не салон, а фирма-производитель, да и то не на все авто, а на отдельные его фрагменты. Дескать, в течение этого времени авто не заржавеет - это называется гарантией кузовной. "Фольксваген", "Ауди", "Мерседес" обещают, что коррозия не властна над ними в течение аж 15 лет. А вот если у вас, скажем, реле какое-нибудь перегорит или лампочка, то весьма вероятно, что придется менять их за свои деньги. Правда, у автомобиля всегда есть заводская гарантия: по ней можно отремонтировать машину, если обнаружился заводской брак в каком-то из агрегатов железного коня. Но, как правило, она никогда не длится больше 12 месяцев.
Продавцы к тому же всегда любят "забыть" о том, что поменять какой-нибудь треснувший молдинг или сломанный замок багажника они должны бесплатно. В общем-то, и хозяин машины особо не напрягается: подумаешь, лампочка! Вот если бы это был задний мост, он бы покачал свои права потребителя!
Как быть
ПОЭТОМУ в салоне попросите менеджера четко и ясно показать вам строки в договоре, где указано, на какие части машины приходятся разные строки гарантии. Еще одна деталь: одни дилеры обещают гарантийное обслуживание без ограничения пробега, другие его оговаривают. Но учтите, что он никогда не составляет более 100 тыс. км. Обязательно уточните, будет ли действовать гарантия, если вы предпримете какой-то тюнинг автомобиля. А то поменяете диски на колесах или резину, а вам скажут, что вы нарушили условия гарантийного обслуживания.
Отдельно надо обговорить (и проверить, зафиксировано ли это письменно) условия, при которых вам будут бесплатно устранять неполадки в автомобиле. Обычно они состоят в том, что вам придется регулярно проходить техобслуживание в сервисном центре компании, продавшей вам машину. Кстати, ТО будет очень даже платным. Если вы заедете в любой "народный" сервис и попросите там поменять вам масло и колодки, удовольствие обойдется вам раза в 1,5-2 дешевле. Решите сэкономить - в момент лишитесь гарантии (останется только заводская, на год). Кстати, и само машинное масло на обязательном ТО вам будут заливать не то, которое хочется вам, а то, которое выберет компания-продавец.
Еще такой нюанс. Вышла у вас из строя какая-то деталь, а гарантия на авто уже подходит к концу. Деталь заменили, но через месяц она снова вышла из строя. Все! Новую замену придется осуществлять уже за свои денежки.
А вообще обходите стороной те автосалоны, которые дают слишком высокую гарантию на свой товар. Непременно есть в этом какой-то фокус или надувательство. Стандартная гарантия на отечественный автомобиль и иномарку класса "Дэу-Нексии" составляет 1 год, на остальные - 2-3 года. За рубежом гарантия действует, как правило, 3 года из расчета 30 тыс. км пробега в год, то есть те же 100 тыс. за 3 года. А значит, как ни крути, любая машина после этого срока начинает "сыпаться".