280

КАК НАПАКОСТИТЬ ПРОДАВЦУ

СРОК годности продуктов питания не продлевается! Конечно, нужно внимательно читать цифры на упаковке. Но если вы по каким-то причинам не сделали этого сразу и посмотрели на срок годности уже дома, обнаружив в ветчине легкий запах тухлятины, - не расстраивайтесь. Чек не взяли - тоже не беда. Теперь обмен товаров производится и без чека, при условии, что у вас есть два свидетеля, готовых подтвердить факт покупки товара именно в этом магазине.

Если вы нашли на продуктах надпись "Желательно использовать до..." (best before...) - значит, после этого срока вы не отравитесь. Просто продукт может потерять свои вкусовые свойства, но он не станет опасным. И продавец вам ничего не должен.

Также нельзя привлечь подавца к ответственности за хамство. Но ему можно премиленько отомстить - позвонив в вышестоящие организации (их список должен быть в любом магазине) и, нажаловавшись, потирать руки. Две-три спецпроверки магазину обеспечены. А комиссия, к примеру, санитарного надзора, возможно, найдет какой-нибудь недочет и с радостью оштрафует обидчика. А тут и вы со своими претензиями в письменном виде (кстати, каждая запись в "Книге жалоб" обязательно рассматривается и продавцом и контролирующим органом). Если материально вас и не утешат, так хоть извинятся.

ЛОМАТЬ- НЕ СТРОИТЬ

ЧТО НАМ стоит дом построить: нарисуем - будем жить. И действительно, если мы правильно составим контракт и смету, то не исключено, что у нас будет свой дом, или сарай, или баня. Касается это правило и установки мебели, и перепланировки квартиры. Иными словами, всех тех услуг, которые нам готовы предоставить многочисленные фирмы - честные и не очень.

Ваша задача включить в договор максимальный объем информации, регулирующей ваши отношения с фирмой: предмет договора (строительство, ремонт, перепланировка), цена, сроки, качество, форсмажорные (непредвиденные) обстоятельства, ответственность и реквизиты сторон.

Срок договора лучше разбить на несколько частей. К примеру, при постройке дома отдельно оговорите срок возведения фундамента, первого этажа, крыши, веранды и т. д. Причем подробно опишите каждый этап: завоз кирпичей определенной марки и цемента, установку стоков на крыше и пластиковых окон в доме, покраску забора в зеленый цвет.

Иногда имеет смысл разбить и плату за работу на те же несколько частей. Расплачиваясь за каждый этап строительства, не забывайте брать квитанции.

Ответственность сторон, размер неустойки, срок предъявления претензий нужно оговорить заранее.

Смета позволит вам избежать ненужных расходов. Там будет все строго регламентировано. Имейте в виду, что если в вашей смете написано: "Расходы могут возрасти в случае необходимости", - они обязательно возрастут.

К договору строительства приложите эскиз или проект, где четко оговорите метраж комнат, расположение дверей, количество этажей. Иначе загородный домик в два этажа может оказаться в итоге милым сарайчиком - и доказать обратное в суде будет сложно.

А теперь о приятном. Так как вы потребитель - вас защищает закон. Причем в большей степени, чем продавца. Поэтому вы имеете право прервать договор на любом этапе, письменно уведомив об этом исполнителя, и компенсировать строителям только выполненный объем работ. А вот они не могут бросить работу, потому что в этом случае они оплатят вам в судебном порядке и сумму договора (ту самую, которую должны были им вы), и неустойку (она должна быть предусмотрена в договоре).

Если вас что-либо не устраивает в процессе работы или вы видите, что работа продвигается очень медленно и не будет закончена в срок, вы имеете право по своему выбору:

- назначить новый срок работ, зафиксировав это на бумаге и подшив к договору;

- поручить работу другой фирме, а затем предоставить квитанцию за работу для оплаты "виновному" исполнителю. Он оплатит эти расходы либо добровольно, либо в судебном порядке.

- требовать уменьшения стоимости работ или возмещения убытков (написав претензию в двух экземплярах).

После завершения работы вы должны подписать акт приемки, если, конечно, нет никаких недочетов. Впрочем, претензии можно предъявить и в течение гарантийного срока, или, если он не установлен, в течение 6 месяцев со дня приемки работы, или в течение двух лет при строительстве недвижимости.

При недостатках в работе вы можете на свое усмотрение потребовать бесплатно устранить обнаруженные недостатки, или возместить вам расходы по их устранению, или уменьшить вознаграждение за работу. Все это тоже следует отразить на бумаге, а в случае отказа обратиться в суд.

ЧИСТИМ, ЧИСТИМ ТРУБОЧИСТА...

ПЯТНО на любимой блузке - и специалисты химчистки кажутся нам почти богами, ибо только они способны помочь. Но как только она возвращается с дырками и полинявшая, начинаешь испытывать чувство глубокой обиды. И, как правило, машешь рукой - вещь теперь не вернешь, а скандалы ни к чему не приведут. Зря вы так думаете. Скандалы, конечно, ни к чему хорошему еще не приводили, а вот компенсировать потерю вещи можно. И относится это не только к химчистке, но и к ателье, и к ремонтной мастерской, и к прачечной.

Для того, чтобы не остаться в дураках, правильно оформите заказ. Там должен быть:

- юридический адрес исполнителя, ФИО заказчика, его телефон или адрес;

- дата приема заказа. Сроки начала и окончания работы. Сумма аванса;

- вид услуги, полное наименование материалов заказчика и исполнителя, их стоимость, количество, необходимое для оказания услуги, подробное описание вещи (заводской номер), сдаваемой в ремонт или чистку;

- две подписи - ваша и приемщика;

Если в договоре есть мелкие сносочки и примечания - не поленитесь, прочтите и их. Вдруг там есть информация, снимающая всю ответственность с исполнителя.

Никогда не нужно сдавать вещь "без претензий" к качеству выполняемых работ. Вам ее непременно испортят, и уже никто не вернет вам деньги.

Если вы сдаете новое пальто - пусть так и будет написано в квитанции, иначе вам могут вернуть очень похожее, но уже бывшее в употреблении.

Если качество чистки или пошива вас не устроило - не спешите забирать вещь. Только так вы сможете доказать, что испортили вещь не вы.

Квитанция является вашим договором с исполнителем - не теряйте ее и не оставляйте в химчистке в случае возникновения претензий.

Как только вы выявили недостатки в работе или, что еще хуже, ваша вещь и вовсе потеряна, составляйте претензию. Если, скажем, материал, из которого вы хотите сшить костюм, утерян, то вам его обменяют в течение трех дней на аналогичный по цене и качеству или (если вас это не устроит) вернут двукратную стоимость утраченного имущества. Кстати, в их же интересах сделать это быстро и добровольно. Иначе во время судебного разбирательства фирме придется компенсировать и ущерб, и ваши затраты на консультацию у юристов, и 3% за каждый день просрочки.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно