В дороге...

   
   

Доходное метро

Слышал, что со следующего года проезд в метро может снова подорожать. Интересно узнать: а на что тратятся наши деньги? Ведь очень часто складывается ощущение, что как только у метрополитена не хватает на что-то денег, сразу повышают плату за проезд.

П. В а с ю к о в

КАК нам рассказали в пресс-службе столичного метро, никакого постановления по поводу повышения стоимости проезда в настоящее время не существует... Что касается доходов и расходов подземки, то на сегодня есть данные только за прошлый год. Например, за 2003 г. было перевезено 3 млрд. 200 млн. пассажиров, из них 1 млрд. 700 млн. так называемые платные (то есть те, кто приобретал билеты и проездные в кассах метро). Остальные - льготники. В целом за прошлый год метро удалось заработать 8 млрд. 941 млн. руб., в том числе за счет перевозок - 7 млрд. 939 млн. руб. Тратятся эти деньги в основном на обеспечение безопасности пассажиров, внедрение новых технологий, капитальный ремонт подвижного состава, эскалаторов. Помимо этого немало средств уходит на содержание линий, коммунальные платежи, а также на открытие новых станций и линий. Напомним, что в прошлом году появилась станция "Парк Победы" и была введена в эксплуатацию Бутовская линия метро.

Резиновый переезд

Надоело скакать по трамвайным путям: замечаешь их не сразу, резко тормозишь, можно разбить подвеску. Но есть же в Москве нормальные переезды, аккуратно покрытые резиной!

Ю. М е д в е д и н с к и й

ОТВЕЧАЕТ пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Андрей МИТРОФАНОВ:

- У РЕЗИНОВЫХ переездов действительно много преимуществ: они увеличивают скорость передвижения, реже требуют ремонта, аккуратнее выглядят. Их делают по безотходным технологиям - из старых автомобильных покрышек. Раньше их покупали за границей, теперь выпускают на Тушинском машиностроительном заводе. Всего в Москве 509 трамвайных переездов, 38 из которых - резиновые, остальные представляют собой покрытие из асфальто-бетонных смесей или песчано-цементных плит. Сейчас действует долгосрочная программа по обрезиниванию трамвайных переездов. К сожалению, из-за недостатка средств единовременно перекрыть все трамвайные переезды невозможно.

Телефон "без рук"

Я постоянно болтаю за рулем по мобильному телефону - и еще ни разу сотрудники ГИБДД меня не остановили. Разве это не нарушение?

С. У д а л ь ц о в а

- В КОДЕКСЕ РФ об административных правонарушениях ответственность за разговоры по мобильному телефону не предусмотрена, - рассказывает сотрудник пресс-службы ГИБДД г. Москвы Марина Васильева. - В прежней редакции закона была статья "разное", по которой водителей штрафовали на 20 руб. Сегодня сотрудник ГИБДД может только остановить автомобилиста и предупредить его об опасности вождения и одновременных телефонных переговоров. Мы рекомендуем использовать специальное устройство для разговоров "без рук" (hands free).

Смотрите также: