Примерное время чтения: 4 минуты
115

Пробкам - бой! (24.01.2006)

В столице 3 млн. автомобилей. Это значит, что благосостояние наших граждан растёт. И этим мы можем гордиться. Только гордиться с каждым днём хочется всё меньше. Чем больше машин на улицах города, тем меньше шансов вовремя добраться до работы.

Бесконечные пробки надоели!

И, КАК ни обещали столичные власти избавить город от этой напасти, сделать ничего не могут. Характерный пример - две последние развязки, появившиеся на Третьем кольце. Мы так ждали этого события, но Ленинградка как стояла, так и стоит. Более того, появились пробки и на самих развязках.

Сегодня мы больше стоим, чем едем!

ПРОБКИ - проблема не только московская. От них стонут Лондон и Париж, Токио и Сингапур. Но стонут иначе, чем столица России. В этих городах уже давно принимаются радикальные меры: где-то вводится плата за въезд в центр, выделяются специальные полосы для проезда общественного транспорта, увеличиваются штрафы за неправильную парковку и т. д. Даже придумывается новый транспорт для проезда по тротуару! Давайте обобщим всю имеющуюся у нас информацию и найдём оптимальные варианты решения проблемы для нашего города.

"АиФ" совместно с Департаментом транспорта и связи столицы призывает вас принять участие в борьбе с автомобильными пробками.

Алгоритм выживания

1. НОВЫЕ правила и запреты, регулирующие транспортные потоки. Должны быть разработаны меры улучшения дорожной ситуации. К ним относятся, например, введение платного или дифференцированного в зависимости от цифр на знаке авто въезда в центр и некоторые другие районы города, запрещение движения грузового транспорта, перевод парковок в особенно загруженных местах города на платный режим, организация перехватывающих стоянок и т. д. Эти вопросы - прерогатива гордумы.

2. Реорганизация дорожного движения. Есть способы улучшить пропускную способность дорог за счёт организации резервных полос, введения одностороннего движения. Оптимизация дорожного движения способна повысить пропускную способность улиц на 20%. Это должны просчитать в ГИБДД.

3. Строительство качественно новых дорог и развязок. В настоящее время протяжённость улиц и дорог в Москве составляет 4866 км. По мнению экспертов, общий дефицит дорог составляет около 350 км.

Дороги у нас строят, и много. Предполагается израсходовать 234,22 млрд. руб. на строительство 4-го транспортного кольца, радиальных и рокадных магистралей. Но резервы нужно искать в совершенно новых формах. Давайте их искать и предлагать.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

ВЫ каждый день ездите по городу. Посмотрите внимательно вокруг. Что бы вы предложили в каждое из трёх направлений в нашей программе выживания? Вы знаете улицу, где можно расширить проезжую часть? У вас есть идея по поводу действия полосы для общественного транспорта? Вам понравилась система парковки машин в каком-нибудь другом цивилизованном городе?

Напишите нам: aleksandrov@aif.ru


НАША СПРАВКА.

НА ТЫСЯЧУ москвичей приходится примерно 300 автомобилей. По прогнозам столичных властей, в скором времени их будет уже 400. В город ежедневно прибывает от 480 до 550 тыс. автомобилей из ближайших регионов. Каждый год в Белокаменной прибавляется более 200 тыс. автомобилей. Если ситуация не изменится, через 10 лет по улицам мегаполиса будут колесить 5 млн. машин.

В ОБЫЧНЫЕ дни по городским магистралям одновременно передвигаются более 200 тыс. авто. В часы пик эта цифра достигает 400 тыс. единиц. Средняя скорость машин в дневное время не превышает 25 км/ч.

Тринадцатый маршрут

ТАКЖЕ поделитесь с нами, если разработали пути объезда сложных "пробковых" мест в столице. Но только без "транзита" через дворы! Будем составлять НАРОДНУЮ КАРТУ МОСКВЫ.

ОТДЕЛЬНАЯ тема - общественный транспорт. По мировой статистике, если количество машин в городе зашкаливает, происходит ренессанс этого вида: бурно развиваются такси, появляются более комфортабельные автобусы. А вот как оценивают столичный транспорт москвичи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно