Приставай ко мне неназойливо

   
   

НЕДАВНО на рассмотрение Комиссии МГД по безопасности был вынесен законопроект "Об административной ответственности за правонарушения на территории г. Москвы". Документ, например, устанавливает наказание за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, за использование пиротехнических средств, назойливое приставание к гражданам, незаконное пользование социальной картой москвича, нарушение тишины и покоя, купание в запрещенных местах, проведение несанкционированных автомобильных и мотоциклетных соревнований (стритрейсинг) и др. Сложно сказать, что объединяет столь далекие друг от друга вещи, как социальная карта и стритрейсинг, но все же кого и за что предлагается наказывать?

ШТРАФ от 1 до 3 МРОТ за назойливое (в новом варианте - неоднократное) приставание, по замыслу автора проекта депутата Бочарова, направлен не только против нищих попрошаек, но должен останавливать и различного рода навязчивых коммивояжеров, религиозных миссионеров, гадалок и проституток. И это правильно! Однако весь положительный эффект перечеркивается словом "неоднократное". Получается, что попрошайка, однократно постучавший в стекло вашего автомобиля, под действие закона не подпадает. Не говоря уже о том, что продавцы авторучек и лейкопластырей редко оглашают свои предложения в вагонах подземки и электричек более одного раза. А значит, ловить и штрафовать по этой статье будут подвыпивших кавалеров, излишне назойливо знакомящихся с девицами на улице. Далее - пиротехника. За взрывы петард и хлопушек в общественных местах, если закон будет принят, гражданам придется выкладывать от 1 до 3 МРОТ. Мало верится, что на следующий Новый год москвичи откажут себе в удовольствии побабахать. Соответственно сотрудники милиции будут отлавливать пироманов и взимать с них положенные МРОТы. Вот только в городской ли бюджет? Автомотогонки. Если бы гаишники могли догнать и остановить машины стритрейсеров, то и так наказывали бы ездоков за нарушение ПДД (превышение скорости, которое допускают участники заездов, позволяет отбирать у них водительские права на несколько месяцев). А если догнать не получается, то как штрафовать по новому закону?

И уж совсем непонятна схема, как проштрафившиеся граждане и организации будут выплачивать необходимые средства. Законопроект предусматривает рассмотрение милицейских протоколов, в которых зафиксирован факт нарушения, некими административными комиссиями управ. Но найти таковую даже в ближайшей к нам управе Басманного района мне не удалось. Есть в законе и прочие несообразности, которые, впрочем, не означают, что проблемы не надо решать. Вот только зачем это делать в рамках отдельного закона в преддверии принятия Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях? Ведь именно этот документ, разрабатываемый сейчас в недрах МГД и городского правительства, призван улаживать отношения жителей со своим городом.

Смотрите также: