Постмодерн белокаменный

   
   

ОГЛУШИТЕЛЬНО веселый бардак и несколько мелких скандалов, сопровождавших открытие Первой Московской биеннале, наводили на мысли, что оргкомитет целенаправленно устроил толчею у входа в бывший Музей Ленина - в целях демонстрации своих способностей сделать из любой ситуации перформанс или хеппенинг. Ну и чтоб мало не показалось. Беглый взгляд на предметы высокого искусства подтвердил, что мало не покажется никому.

Предсказать, что будет потом, пока сложно. Но в первые дни самое большое впечатление производила толпа в несколько сотен человек, кочующих по опорным пунктам основной программы "Диалектика надежды": станция метро "Воробьевы горы" - Архитектурный музей им. Щусева - бывший Музей Ленина. Именно в последнем осмысленный, но беспощадный постмодерн долбанул в полный рост. Заверения путеводителя о том, что "новые художники уже не эпатируют публику", оказались то ли враньем, то ли провокацией. Во всяком случае, композиция "Это не бомбы" (замотанные скотчем супы-бомжпакеты, украшенные часиками и проводками в полном соответствии с саперской наукой (фото 2) нервировала очень и очень многих. Особенно милицию. Лично на меня наибольшее впечатление произвела работа австрийской группы "Желатин" - деревянный сортир, которым может воспользоваться каждый желающий, отчего желтая сосулька во внутреннем дворике музея становится длиннее, толще и красивее. Ну и, конечно, световые панно с пультом управления - как ни старались ревнители чистоты русского языка с помощью рычажков исправить известное трехбуквенное слово, оно продолжало сиять правдой жизни (фото 3). Правдой прошлой жизни сияли медные ряшки 60 Дэн Сяопинов (фото 1), выставленных китаянкой Шао Фэй. Кстати, Сяопины как-то подозрительно смахивают на родного Ильича...

И это только начало. Поскольку биеннале завершится в конце февраля, будьте готовы к тому, что Москву накроют не только метели, но и постмодерн.

Смотрите также: