АтСтраХционы

   
   

ВОТ пригреет солнышко, и москвичи потянутся целыми семьями в парки кататься на качелях-каруселях. А значит - откроется счет новым трагедиям.

КАЖДЫЙ год какой-нибудь аттракцион обязательно выходит из строя прямо на ходу, люди ломают руки и ноги. Всем памятна прошлогодняя авария в Лианозовском парке, когда рухнула карусель и пострадали 15 человек. И тогда выяснилось (и мы об этом писали), что, согласно правилам, сложные механизмы проверяются всего раз в 5-6 лет. А если предприниматель не хотел проверять свою технику, он и не проверял. Под напором недовольной общественности власти пообещали взять под контроль все аттракционное хозяйство. Только обещанного, как известно, долго ждут. По прошествии года наконец-то при Мосгостехнадзоре появилось подразделение, которое и должно проверить готовность каруселей к сезону. Звоню этим ответственным за наши в буквальном смысле жизни товарищам. "В каком состоянии аттракционы? Нет, пока прокомментировать не можем. Дело для нас новое, только начинаем разбираться". Но ведь люди придут в парк уже меньше чем через месяц! И, соответственно, проверить ВСЕ аттракционы НЕВОЗМОЖНО! Кстати, сколько их в Москве, новые проверяющие и не знают. Ведь у нас нет системы лицензирования на эксплуатацию аттракционов, решение о работе качелей-каруселей может принять и ЖЭК.

По словам президента Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимира Гнездилова, "аттракционы по своей сути опасны для человека, и создание инспекции - идея правильная. Есть только одна проблема. Инспекция руководствуется постановлением Минкультуры от 1994 г. (правила по эксплуатации аттракционов), которое в 1998 г. Верховный суд... отменил. Этот документ не может применяться для надзора за безопасностью аттракционов". Получается, "комиссанты" придут на проверку, а владельцы карусели их пошлют - документы, мол, устарели.

А пока чиновники будут разбираться, кто за что отвечает, пока специалисты поймут, за что именно они отвечают, наступит март, и карусели, несмотря ни на что, начнут работать. И в том, что как минимум у одной из них порвется ржавая цепь или откажет какой-нибудь другой механизм, я лично не сомневаюсь. А вы?

Смотрите также: