Всё тот же "Фольксваген"

   
   

В прошлом году в Москве и области своих железных коней лишились более 20 тыс. автовладельцев - 14 071 в столице и 6939 в Подмосковье. Это почти 20% от общего числа подобных преступлений по всей стране.

МАШИНЫ российского производства стараются угонять новыми, а "немцев" - сильно подержанными. Милиционеры связывают это с тем, что основной рынок легализации и продаж криминальных авто - провинция. А там спросом пользуются именно машины ценовой категории 4-8 тыс. долл. Сотрудники ГИБДД видят корень проблемы в несовершенстве законодательства. Например, взятого с поличным угонщика можно судить по двум статьям УК: 158 ("Кража") и 166 ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения"). По последней преступник чаще всего отделывается условным сроком. Однако депутат Госдумы Виктор Похмелкин усматривает в этом лукавство. "Это старая милицейская отговорка - утверждение, что угонщики не боятся наказания по 166-й статье, потому что она подразумевает несерьёзное наказание. Некоторые "специалисты" считают, что поэтому её надо убрать. Разница в том, что кража происходит с целью завладения транспортным средством с последующей перепродажей, а угон без цели хищения происходит от желания прокатиться. Но именно 166-я статья позволяет наказать преступника, пойманного за рулём авто, если он ещё не успел отъехать от места совершения угона. Его действия не подходят под определение "кража" - он же не успел завладеть машиной. Если 166-ю статью отменят, таких придётся отпускать. Моё мнение: количество угонов постоянно растёт, потому что в структуре МВД нет отдельного подразделения, ответственного за розыск угнанных машин и предотвращение новых хищений. Эти функции выполняют отделы либо ГИБДД, либо угрозыска. У нас до сих пор не существует общей для всей страны базы угнанного автотранспорта. Вот и выходит, что, пока эта область будет зоной коллективной ответственности, у семи нянек будет дитя без глаза".

Смотрите также: