Первый закон пробки: всем стоять!

   
   

Мы продолжаем акцию по борьбе со столичными заторами. Присылайте свои предложения на адрес: aleksandrov@aif.ru Лучшие идеи читателей рассматриваются специалистами Департамента транспорта и связи правительства г. Москвы.

Очистить правые ряды и тротуары

SLAVA_XXI: Виновники создания "узких" мест на дорогах - учреждения, предприятия торговли, питания и т. п., которые организовывают временные стоянки для своих посетителей. К примеру, утром движение по Шмитовскому пр. от ст. м. "Улица 1905 года" проходит без особых проблем, однако возвращение вечером сопровождается пробками. Причина - ресторан, расположенный в самом начале проезда. Это заведение устраивает стоянку для посетителей, занимая целую полосу движения. Образуется пробка. Власти города должны заставить хозяев всех предприятий организовать правильные парковки и нести ответственность за порядок на них.

EGOR: Рублёвское ш. в сторону центра мимо ст. м. "Кунцевская": всего три полосы движения, причём реально используются только две, ибо третья постоянно занята таксистами-частниками и бомбилами. Знак "Остановка запрещена" никоим образом не влияет на водителей. Из-за этого здесь постоянно действующий затор. Избавиться же от него на данном участке трассы очень легко - необходимо возвести ограждение, аналогичное тому, что уже давно установлено на разделительном бордюре в середине дороги - от съезда на Молдавскую ул. до съезда на ул. Ивана Франко.

АРТЕМЬЕВ: Пытаясь объехать пробку, водители пользуются тротуарами, подвергая пешеходов дополнительному риску и причиняя им неудобства. При выезде с тротуара обратно на дорогу машины создают там ещё одну пробку, заставляя других водителей терять дополнительное время. Предлагаю ограничить въезд на тротуары с помощью заборчиков или столбиков. Достаточно это сделать с одной стороны тротуара, чтобы при необходимости на тротуар могли въехать машины оперативных служб.

Комплексный подход

Вадим ГАСАНОВ:

1. С введением "электронных кондукторов" увеличилось количество пробок. Автобусы и троллейбусы, занимающие полосу, стоят значительно дольше. Трамваи, мимо которых во время посадки-высадки пассажиров проезжать нельзя, стоят тоже дольше. Кто-нибудь считал, во что обходятся создаваемые "электронными кондукторами" пробки?

2. Необходима государственная аттестация автошкол, ужесточение требований к качеству обучения, сдаче экзаменов. Помню времена, когда без червонца экзамен сдать было нельзя. Но червонец не гарантировал сдачу: правила вождения надо было знать назубок в любом случае.

3. Ужесточение требований к техсостоянию автомобиля. Любой водитель, выезжающий на ржавой машине, или с негорящими поворотниками или фарами, или с неработающим звуковым сигналом, должен знать: несмотря на талон техосмотра, вернётся пешком, а машину уже не увидит. Плюс ещё и штраф - ОЧЕНЬ солидный.

4. Для того чтобы это всё работало, надо наконец браться и за гаишников. При их попустительстве или непрофессионализме происходят ДТП, возникают пробки, гибнут люди, а по дорогам ездят опасные для водителя и окружающих автомобили. Продажа прав без экзаменов, сокрытие происшествий или нарушений за взятки плохо влияют на нормальных водителей.

Смотрите также: